Презентация на тему "Программа коррекционной работы как структурный компонент адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Презентация: Программа коррекционной работы как структурный компонент адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Программа коррекционной работы как структурный компонент адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)", включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 1.23 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа коррекционной работы как структурный компонент адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    Слайд 1

    Программа коррекционной работы, как структурный компонент АООП

    Цимбалюк Марина Викторовна

  • Слайд 2

    Программа коррекционной работы (далееПрограмма) обязательный структурный компонент содержательного раздела АООП варианта 1направлена на создание в КГКОУ ШИ 16 системы комплексной помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в освоении АООП, преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся.

  • Слайд 3

    Программа обеспечивает:

    выявление особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.

  • Слайд 4

    Сроки реализации АООП

    вКГКОУ ШИ 169 лет выделено два этапа: 1 этап —1-4 классы 2 этап — 5-9 классы Программа коррекционной работы предусмотрена на всех этапах реализации АООП.

  • Слайд 5

    Программа содержит:

    1) цель, задачи, принципы, направления, этапы коррекционной работы с обучающимися на ступени начального образования; 2)перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих коррекции недостатков и освоению обучающимися с умственной отсталостью основной образовательной программы начального специального образования; 3)систему комплексной поддержки обучающихся с нарушениями интеллекта, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы специального образования; 4) механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую направленность коррекционной работы с учётом вариативно-деятельностной тактики учителей-дефектологов, воспитателей, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, медицинских работников образовательного учреждения, других учреждений и структур города; 5)корректировку коррекционных мероприятий, планируемые результаты .

  • Слайд 6

    Цель Программы начального образованиясоздание системы коррекционно-развивающих мероприятий по формированию основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Цель Программысоздание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.

  • Слайд 7

    Основные задачи Программы :

    Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии; Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психо­физического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся; Формирование основ предметных знаний и умений, коррекция недостатков психофизического развития обучающихся; Оказание родителям (законным представителям) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.

  • Слайд 8

    Принципы Программы

    Принцип приоритетности интересов Принцип системности Принципнепрерывности Принципвариативности Принципединства психолого-педагогических и медицинских средств Принципсотрудничества с семьей

  • Слайд 9

    Специфика организации коррекционной работы

    в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, структурная простота содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении); в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (коррекционно-развивающие и логопедические занятия, занятия ритмикой); в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.  

  • Слайд 10

    Этапы реализации Программы

    I этап – сбор информации и планирования коррекционной работы (сентябрь) Цель:планирование коррекционной работы на основе анализа оценки уровня и динамики развития обучающихся, специфики их особых образовательных потребностей. II этап – промежуточная диагностика коррекционно-развивающей образовательной среды ( январь) Цель: определить характер динамики развития учащихся и причины трудностей в усвоении образовательной программы. III этап – регулятивно – корректировочной деятельности (май) Цель: определение дальнейших образовательных маршрутов, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов коррекционной работы на основе оценки динамики развития учащихся.

  • Слайд 11

    Диагностическое Информационно- просветительское Коррекционно-развивающее Консультативное Направления коррекционной работы

  • Слайд 12

    Система индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Особенность обучения в КГКОУ ШИ 16 внесение в учебный план индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий (логопедических, психокоррекционных, ритмики, ЛФК), Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей, нарушений физического и психического развития.

  • Слайд 17

    Содержание индивидуальных, групповых коррекционно-развивающих занятий

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Реализация коррекционной работы через внеурочную деятельность

    Основная цель: создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных жизненно необходимых навыков, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время. Направления коррекционного воздействия через организацию кружковой работы: «Здоровячёк» «Театр и дети» «Краевед» «Дети и дорога»и др.

  • Слайд 20

    Структура медико-психолого-педагогического сопровожденияОсновная цель сопровождения –оказание помощи в решении проблем.

  • Слайд 21

    Проблемы, решаемые в ходе реализации коррекционной программы Ребенок Социальные проблемы Учебные проблемы Психологические проблемы Медицинские проблемы

  • Слайд 22

    Система комплексной поддержки обучающихся Социальный педагог РЕБЕНОК Учитель- логопед Педагог- психолог ЛФК Учитель, воспитатель Медицинское сопровождение

  • Слайд 23

    Учитель- логопед Взаимодействует с педагогами и специалистами школы Проводит обследование и диагностику речевых нарушений Ведет просветительскую работу Осуществляет коррекционную работу Консультирует родителей, педагогов Определяет динамику

  • Слайд 24

    Выявляют проблемы обучения и воспитания Обеспечивают коррекционную работу при обучении и воспитании Изучают индивидуальные особенности ребенка Поддерживают постоянную связь с родителями Создают благоприятную микросреду и положительный эмоционально-психологический климат в классе (группе). Взаимодействуют со специалистами школы Учитель Воспитатель Обучают и воспитывают

  • Слайд 25

    Педагог- психолог Взаимодействует с педагогами и специалистами школы Проводит обследование и диагностику эмоционально-волевых, личностных, когнитивных нарушений Ведет консультативную, просветительскую работу Проводит групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Консультирует родителей, педагогов Определяет динамику

  • Слайд 26

    Взаимодействует с внешними организациями Проводит изучение социальной среды ребенка Работа с классным руководителем, воспитателем и родителями Выявляет учащихся, склонных к правонарушениям и проводит работу по предотвращению правонарушений Проводит индивидуальные и групповые беседы с учащимися Занимается профориентацией Социальный педагог

  • Слайд 27

    Профилактика гиподинамии и нарушения осанки Проведение массажа по согласованным с врачом схемам Взаимодействие с врачом ЛФК поликлиники Коррекционная работа по различным нарушениям осанки Обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима Просветительская работа по здоровому образу жизни ЛФК Медицина Ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием детей Обследование и диагностика состояния здоровья Консультации родителей, педагогов

  • Слайд 28

    Механизмы реализации коррекционной программыЧЕРЕЗ

  • Слайд 29

    МКОУ ДО «ДЮСШ» МУСОК «АТЛАНТ» Социальные партнёры КГКОУ ШИ 16 ЦПМПк, ТПМПк Киноцентр «Родина» Эколого-биологический центр Городской музей МБУ «Районный дом молодежи» Центр Детского Творчества Центральная детская библиотека МБУ «Районный дом культуры» Министерство образования и науки Хабаровского края СМИ

  • Слайд 30

    Планируемые результаты коррекционной работы

    своевременное выявление обучающихся с трудностями в обучении; раннее определение специфики их особых образовательных потребностей; успешная адаптация обучающихся к условиям образовательной среды школы; расширение адаптивных возможностей личности обучающего; овладение элементарными навыками коммуникации и социального взаимодействия, социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; увеличение доли обучающихся качественно освоивших АООП разработка и реализация индивидуальных образовательных траекторий развития обучающихся (в т.ч. СИПР); повышение психолого-социально-педагогической грамотности родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам воспитания и обучения детей с особенностями психического и (или) физического развития.

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации