Содержание
-
Выступление на тему : «Работа с родителями: традиционные и нетрадиционные формы работы » Докладчики: Гайдай Е.Н., Шпигарева О.Н. – педагоги ГБДОУ № 2
-
От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.В.А.Сухомлинский
-
Актуальность выбранной темы
Как ел? Как спал? Не плакал ли? Почему испачкался? Чем занимался?
-
Цель работы ДОУ с семьей: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями. Цель нашей работы – это создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, формирования у родителей желания стать полноценными участниками учебно - воспитательного процесса.
-
Задачи:
оказание семье педагогической помощи, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в обучении и воспитании ребёнка; осуществление дифференцированного подхода к каждой семье, учёт социального статуса и микроклимата семьи, а также родительских запросов и степени заинтересованности родителей в обучении и воспитании своих детей; создание единого пространства; развитие ребёнка в семье и ДОУ с привлечением родителей - активных участников полноценного воспитательного процесса.
-
Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и педагогами) 2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя и педагогов, когда родители приводят и забирают детей). 3.Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы). 4.Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок). 5. Сотрудничество, а не наставничество. ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).
-
Основные направления
1. Познавательные – обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей. 2. Информационно-аналитические - изучение семьи, ее особенности. 3. Наглядно-информационные – донести до родителей любую информацию. 4. Досуговые – совместные мероприятия с родителями.
-
Традиционные формы работы ДОУ с семьей, проводимые нами:
открытые занятия для просмотра родителей; беседы, консультации, родительские собрания, родительские конференции; анкетирование родителей ; консультации педагогов ; оформление папок-передвижек и стендов; дни открытых дверей; праздники; утренники; посещение семьи
-
Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьей, проводимые нами:
Начальный этап – это совместное планирование работы с родителями
-
Обустройство открытой площадки для прогулки, изготовление пособий для группы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.