Презентация на тему "Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, родителей, детей, социальных партнёров."

Презентация: Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, родителей, детей, социальных партнёров.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, родителей, детей, социальных партнёров." по педагогике, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 0.89 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, родителей, детей, социальных партнёров.
    Слайд 1

    Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, родителей, детей, социальных партнёров.

  • Слайд 2

    Социальное партнерство - один из механизмов реализации ФГОС

  • Слайд 3

    Возможности социального партнерства в образовании:

    Влияние на эффективность и качество обучения, достижение открытости, доступности и продуктивности образовательного процесса.

  • Слайд 4

    Реализация возможностей

  • Слайд 5

       Особую актуальность в настоящее время имеет проблема преемственности между уровнями образования. Ещё в 70-е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д.Б.Эльконин указывал на внутреннюю общность двух «формаций» эпохи детства - дошкольного и младшего школьного возрастов. Это давало учёному основание считать, что дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином культурно-образовательном пространстве.

  • Слайд 6

    Преемственность в реализации ООП дошкольного образования и начального общего образования как условие достижения качества образования

  • Слайд 7

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СЕТЕВОГО ТИПА «ДОУ-НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

  • Слайд 8

    Основные механизмы достижения качества образования в модели сетевого типа ДОУ-начальная школа

    Преемственность в разработке и реализации ООП дошкольного и начального общего образования Преемственность оценочная (контрольно-измерительные материалы) Преемственность в условиях реализации ООП (кадры, материально-технические и программно-методические условия)

  • Слайд 9

    СИСТЕМА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Контекстная информация: карта воспитанника/учащегося (индивидуально-личностное развитие воспитанника/ученика, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, состояние здоровья); анкета для родителей (поддержка семьи в обучении, образовательная среда дома); анкета для воспитателя/учителя (особенности учебно-воспитательного процесса, организация учебной деятельности, использование ИКТ в обучении) 3-6,5 лет Оценка развития детей в соответствии с возрастными нормами; оценка детской деятельности Ранний возраст (от 1 до 3 лет) Диагностика физиологического нервно-психического развития детей 6,5 – 7 лет финишная/стартовая (индивидуально-личностное развитие, предпосылки учебной деятельности) Конец 1 класса Предметные результаты (математика, русский язык, чтение Личностные результаты (самооценка, отношение к учебной деятельности) Конец 2 класса Предметные результаты (математика, русский язык, чтение Личностные результаты (самооценка, отношение к учебной деятельности) Конец 3 класса Предметные результаты (математика, русский язык, чтение Личностные результаты (самооценка, отношение к учебной деятельности) Конец 4 класса Предметные результаты (математика, русский язык) Метапредметные результаты (читательская грамотность, проектная деятельность) Личностные результаты (самооценка, отношение к учебной деятельности, структура мотивации, моральные дилеммы -неперсонефицированно (структура мотивации, творческий потенциал) (структура мотивации, творческий потенциал) творческий потенциал) (творческий потенциал)

  • Слайд 10

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ВЫПУСКНИКА ДОО

  • Слайд 11

    Профиль ученика

    о – 1 класс о – 2 класс о – 3 класс о – 4 класс Предметные результаты

  • Слайд 12

    Преемственность детского сада и школы помогает обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка (индивидуальный прогресс), его успешный переход на следующий уровень образования.

  • Слайд 13

    В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка. Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя даст возможность детям с разным уровнем подготовленности и развития чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом. Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью.

  • Слайд 14

    Преемственные содержательные линии

    Речевое развитие Цель: владение речью как средством общения и культуры. Задачи: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Уроки литературного чтения Цель: владение речью как средством человеческого общения и формирование национальной культуры. Задачи: осознание значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; восприятие чтения как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимание цели чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации; умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; Уроки русского языка: Цель: владение речью как средством человеческого общения и формирование российской гражданской, этнической и социальной идентичности. Задачи: осознание безошибочного письма как одно из проявлений собственного уровня культуры; применение орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное; соблюдение в повседневной жизни нормречевого этикета и правила устного общения умение выражать собственное мнение и аргументирование его;

  • Слайд 15

    В статье 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие образовательного учреждения с родителями, с целью создания единого образовательного пространства для их равноправного и заинтересованного партнерства. 

  • Слайд 16

    «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям!» Т. Харрис

  • Слайд 17

    Семьяиобразовательное учреждение – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

  • Слайд 18

    Новые задачи, встающие перед ОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителямиидругими социальными институтами, превращающими ОУ на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обученияи воспитания. 

  • Слайд 19

    Реализация «Программы формирования и развития партнёрских отношений ОУ с семьёй».

    Цель программы: Объединение усилий семьи и образовательной организации по созданию социально-педагогической среды, обеспечивающей каждому ребенку получение качественного образования на разных уровнях образования

  • Слайд 20

    Основные принципы партнерства ОУ и семьи:

    Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и педагогами) Индивидуальный подход (в ежедневном контакте педагога) Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы)

  • Слайд 21

    Открытость (посещение родителями ОУ для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок) Сотрудничество, а не наставничество (сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать)

  • Слайд 22

    Основные направления взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС

    Сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей россиян Создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных организаций Содействие повышению педагогической культуры родителей Популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях Обеспечение подготовки специалистов по осуществлению педагогического сопровождения семейного воспитания

  • Слайд 23

    1.Создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных и других организаций, работающих с детьми, а также в управлении ими

  • Слайд 24

    2.Сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей россиян

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке