Содержание
-
Работа с семьёй по теме «Детская исследовательская деятельность»
МАДОУ ЦРР – детский сад № 4 Г. Зеленоградск
-
Задачи работы с семьёй по детской исследовательской деятельности:
просвещение родителей в области детского экспериментирования, повышение педагогической культуры родителей, выработка правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, оптимизация детско – родительских отношений.
-
Формы работы с семьёй:
анкетирование по проблемам детского экспериментирования, проведение открытых занятий для родителей по детскому экспериментированию, консультации по проблеме, проведение викторин, конкурсов для детей и родителей исследовательской направленности, участие родителей в проектах исследовательской направленности, участие родителей в экскурсиях исследовательской направленности, совместный труд детей и родителей в природе, организация выставок, проведение праздников исследовательской направленности.
-
Анкетирование родителей по вопросам детского экспериментирования
Цель: выявить отношение родителей по вопросам детского экспериментирования. Вопросы: Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то с какой целью? Как вы относитесь к приобщению детей к природе через детское экспериментирование? Какие опыты вы проводили с ребенком дома? Нуждаетесь ли вы в пополнении знаний по детскому экспериментированию? Ваши предложения по организации детского экспериментирования в детском саду?
-
Открытые занятия для родителей позволяют наглядно продемонстрировать доступные опыты для детей, которые можно повторить дома.
-
Для систематизации знаний родителей по вопросам детского экспериментирования проводятся консультации:
«Игры с песком и водой», «Развитие любознательности детей через детское экспериментирование», «Как сделать вулкан в домашних условиях», « Игры со светом для детей», «Как ответить на вопросы маленького почемучки» и др.
-
В нашем детском саду особенно интересно проходят конкурсы и викторины исследовательской направленности:
викторина «Почемучка» (взрослые пытались найти ответы на вопросы детей и доказать практическим путем), конкурс «Лучший опыт», конкурс «Поделки из бросового материала», конкурс «Птичья столовая», конкурс «Новогодняя ёлочка своими руками» и др.
-
Конкурс «Лучший опыт»
Таня с родителями вырастила замечательный кристалл.
-
Конкурс «Поделки из бросового материала»
Дети с родителями сделали поделки из разного бросового материала, параллельно знакомясь со свойствами бумаги, пластмассы и т.д.
-
Для конкурса «Птичья столовая» дети с родителями изготовили кормушки, а затем с интересом исследовали поведение птиц.
-
В детском саду реализуются проекты исследовательской направленности:
проект «Мы живем у моря» (дети исследовали морское побережье, сравнивали пресную и соленую воду, изучали свойства песка, янтаря и т.д.), проект «Защитим планету от мусора» (дети с родителями участвовали в экологическом десанте по сбору мусора, исследовали особенности перегнивания мусора), проект «День рождения цветка» (исследовали жизненный цикл тюльпана).
-
Дети с интересом узнали, что тюльпаны сажают осенью, а весной из одинаковых луковиц появились такие разные тюльпаны.
-
Дети и родители любовались результатами своего труда.
-
Родители воспитанников принимают участие в организации экскурсий, совместно с детьми исследуя интересные места нашего города.
-
Дети и их родители исследуют особенности природных объектов и в трудовой деятельности.
-
Итогом работы становятся совместные с родителями праздники «Эксперимент – шоу», «Калейдоскоп фокусов»
-
Дети с родителями подбирают интересные опыты и демонстрируют их на праздниках.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.