Содержание
-
МКОУ Охрозаводская СОШ Охрозаводской детский сад. «Экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания старших дошкольников.» Подготовила: воспитатель старшей разновозрастной группы Каплиёва Надежда Анатольевна
-
Познаём окружающий мир
Воспитание у детей интереса к природе эффективнее всего проходит при проведении экспериментов и наблюдений за ней. Экспериментирование является наиболее продуктивным методом зарождения и развития осознано-правильного отношения к природе у ребёнка дошкольного возраста.
-
Основные принципы
Постепенное– наращивание объема материала. Первоочередное использование непосредственного природного окружения, составляющего жизненное пространство детей. Постепенное познавательное продвижение детей. Широкое использование в работе с детьми разных видов практической деятельности.
-
Основные методы:
элементарные опыты; экологические проекты; проблемные и поисковые ситуации; моделирование объектов природы.
-
Стимулы
Внешние (новизна, необычность объекта); Тайна, сюрприз; Мотив помощи; Познавательный мотив (почему так?)
-
Блоки
«Неживая природа»
-
«Живая природа»
-
«Человек и природа».
Дети наблюдают за распустившимися листьями на ветке, которые поставили в вазу. Учатся бережно и внимательно относится к растениям.
-
Развивающая среда
В групповом помещении оборудован экспериментальный уголок, который оснащён необходимым материалом для самостоятельной деятельности детей.
-
Центры детского экспериментирования
«Центр песка и воды»
-
Центр «Юный эколог»
-
Игра
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В игре проявляются и развивается исследовательский опыт ребёнка..
-
Экологические тропинки
На территории детского сада имеется экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним.
-
Работа с родителями.
Цель: выявить отношение родителей по вопросам детского экспериментирования. Вопросы: Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то с какой целью? Как вы относитесь к приобщению детей к природе через детское экспериментирование? Какие опыты вы проводили с ребенком дома? Нуждаетесь ли вы в пополнении знаний по детскому экспериментированию? Ваши предложения по организации детского экспериментирования в детском саду? Анкетирование родителей по вопросам детского экспериментирования
-
Моя работа нравится мне и детям. Мы вместе познаем окружающую природу. Учимся ее беречь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.