Презентация на тему "Сотрудничество ДОУ и семьи в использовании краеведческого материала как средства формирования чувства гражданственности и патриотизма старших дошкольников."

Презентация: Сотрудничество ДОУ и семьи в использовании краеведческого материала как средства формирования чувства гражданственности и патриотизма старших дошкольников.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сотрудничество ДОУ и семьи в использовании краеведческого материала как средства формирования чувства гражданственности и патриотизма старших дошкольников.", включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сотрудничество ДОУ и семьи в использовании краеведческого материала как средства формирования чувства гражданственности и патриотизма старших дошкольников.
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №46 . ТЕМА: Сотрудничество ДОУ и семьи в использовании краеведческого материала как средства формирования чувства гражданственности и патриотизма старших дошкольников. Подготовила: воспитатель Щербина Л.С. Белгород, 2015 г.

  • Слайд 2

    Актуальность духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в ДОУ

    В Белгородской области духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание определено в числе приоритетов образовательной политики. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Всовременных условиях невозможно правильно решать вопросы образования без широкого вовлечения в этот процесс всех социальных институтов и, главное, без вовлечения института семьи. Образовательное учреждение при таком подходе становится особым социально-культурным пространством на рынке образовательных услуг.

  • Слайд 3

    Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада позволяет нам более эффективно влиять на развитие положительной «семейной педагогики». Для успешного овладения детьми краеведческими знаниями необходима скоординированная работа всех участников образовательного процесса — детей, воспитателей, специалистов и родителей, а также единая позиция взрослых в понимании перспектив развития гражданственности и патриотизма ребёнка. Разностороннее, конструктивное взаимодействие ДОУ с семьёй является важным условием и средством формирования чувства гражданственности и патриотизма старших дошкольников при использовании краеведческого материала при ознакомлении их с окружающим.

  • Слайд 4

    Приоритетные направления взаимодействия ДОУ с семьей по использованию краеведческого материала как средства формирования чувства гражданственности и патриотизма старших дошкольников.

    конструктивное взаимодействие ДОУ с семьёй по вопросу гуманизации детско-родительских отношений; поддерживающее взаимодействие по вопросу духовно-нравственного развития детей и воспитывающих взрослых; психолого-педагогическое просвещение родителей для повышения уровня общей и педагогической культуры; интеграция дошкольного общественного и семейного воспитания в целях культурно-исторического развития; включение семьи в содержательную деятельность в системе «Родители – ребенок – воспитатели» оптимизация стиля семейного воспитания (информативная и обучающая).

  • Слайд 5

    Аспекты технологии взаимодействия ДОУ с семьей

    принципы организации работы с родителями; методы изучения семьи и педагогического воздействия на семьи воспитанников. Цель данной технологии — решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечением родителей в педагогический процесс в ДОУ.

  • Слайд 6

    Решаемые в ходе работы задачи

    ориентирование на взаимодействие педагогов и родителей; определение трудностей в развитии взаимодействия с семьёй дошкольников, причин их побуждающих и способы их преодоления; проведение анализа и оценки традиционных и новых форм и методов взаимодействия детского сада с семьёй; ознакомление педагогов с технологиями позитивного взаимодействия с семьёй, поэтапное их внедрение в практику работы.

  • Слайд 7

    Формы работы

    С целью оптимизации педагогического взаимодействия в нашем ДОУ используются как традиционные, так и инновационные формы работы. Наряду с традиционными формами работы: «круглый стол», собрания, консультации, беседы, совместное проведение занятий, досугов, дни открытых дверей, тематические выставки мы активно используем инновационные формы и методы работы с родителями: презентация ДОУ для знакомства родителей с дошкольным учреждением, его уставом и коллективом педагогов, с разными видами деятельности по формированию чувствгражданственности и патриотизма; «Университет педагогических знаний» и лекторий с целью вооружить родителей основами педагогических знаний, необходимых для организации жизни и воспитания детей в семье; обеспечить единство воспитательных воздействий детского сада и семьи, обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания; предупредить наиболее распространённые ошибки воспитания в семье; привлечь родителей к воспитательной работе в ДОУ; информационные бюллетени (вывешиваются по договорённости на предприятиях, в магазинах, где покупателям даются рекомендации, какая игрушка нужна ребёнку в определённом возрасте; как организовать игровой уголок дома; какие книги нужны дошкольнику; какая одежда и обувь необходимы ребёнку для определённых занятий и в разные времена года).

  • Слайд 8

    Участие родителей в пополнении предметами старины мини-музея «Горница»; В вечерах, развлечениях, праздниках, экскурсиях по городу и области; Заполнении каждым ребенком с их помощью генеалогического древа. Пополнение его новыми сведениями о родственниках, записывание необычных историй, семейных преданий; Во фронтальных и подгрупповых занятиях; В тематических неделях; Знакомство с предметами быта русского народа; Развивающих играх (словесных, дидактических, подвижных, настольно-печатных, народных). Совместное участие семьи и детей в конкурсах городских, областных российских и международных по патриотическому воспитанию. Новости на сайте ДОУ, консультации и рекомендации. Знакомство с печатными изданиями педагогов в СМИ и педагогических изданиях, рассылка на электронную почту родителей. Памятки и буклеты

  • Слайд 9

    Особо популярные формы работы

    викторины по вопросам ближайшего краеведческого окружения белгородцев в прошлом и настоящем; КВН (включены вопросы об истории нашего города, живой и неживой природы области, орудий и результатов труда родителей, полезных ископаемых, ознаменитых земляках); «круглый стол» (представление семейного опыта); тематические олимпиады; тренинги «Как общаться с ребёнком»; практические занятия для родителей по оздоровлению дошкольников; открытые занятия для родителей с включением их в образовательный процесс; Участие во всероссийских конкурсах детского творчестав и дистанционных конкурсах на сайтах ССИТ, Арт-Талант, Талантоха, Пирамидка ищет таланты.

  • Слайд 10

    Критерии оценки эффективности работы

    характер вопросов родителей к воспитателям и руководителю ДОУ является показателем роста их педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желания его совершенствовать; посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению и активность их участия в них; стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей; использование родителями педагогической литературы. Их участие в смотрах, конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых руководством ДОУ; понимание родителями не только практической, но и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе; формирование родителями общественного мнения о воспитании дошкольников в детском саду.

  • Слайд 11

    Так как семья является первичной сферой жизнедеятельности и социализации личности ребёнка, то объяснимо особое внимание общества к её функционированию. В этой связи традиционно проводится общее собрание на тему «Ребёнок на пороге школы». На собрании поднимаются актуальные для настоящего времени проблемы, даётся прогнозирование школьных успехов ребёнка и рекомендации родителям по его дальнейшему сопровождению. В их обсуждении участвуют специалисты ДОУ, члены попечительского совета, представители власти и администрации близлежащих школ. На собрании родители получают практические советы, памятки, рекомендации по вопросам здоровья детей, психологической готовности ребёнка к школе. Вопросам психолого-педагогического просвещения родителей отводится значительное место в работе нашего ДОУ Педагогом-психологом проводится большая работа по вопросу пропаганды здорового образа жизни среди родителей.

  • Слайд 12

    Исходя из того, что работа с родителями детей, имеющих нарушения в произношении, является неотъемлемой частью коррекционной педагогики, учитель-логопед ведёт работу по формированию у родителей мотивации к развитию правильной речи у ребёнка посредством проведения практических занятий «Вам поможет логопед». По вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников и здорового образа жизни родителей инструктором по физкультуре в родительских уголках вывешивают консультации, выпускают санитарные бюллетени, специальные уголки здоровья, где родители могут получить всю необходимую информацию. Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей.

  • Слайд 13

    Контроль за эффективностью взаимодействия педагогов и родителей

    мониторинг взаимодействия в системе «детский сад — семья». Цель: определить единство требований в гражданском и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста; мониторинг потребностей родителей в воспитательно-образовательных услугах. Цель: достигнуть конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. В ходе мониторинга обязательно реализуется механизм обратной связи, который является контролем качества данных, их грамотной интерпретации и корректное представление. Для - распространения информации и прогнозирования путей повышения качества работы с семьёй ДОУ в целом и каждый воспитатель в частности может создавать ситуации критической самооценки, организационно-деятельностные и др. Таким образом, использование различных форм работы с родителями по использованию краеведческого материала, как средства формирования чувства гражданственности и патриотизма старших дошкольников позволяет наиболее эффективно сотрудничать с семьей, достигать поставленных целей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке