Содержание
-
Работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики.
Воспитатель МДОУ «Цветик-семицветик» Лескова Оксана Николаевна 1 квалификационная категория Стаж – 20 лет
-
Основные показатели нарушения мелкой моторики
Не умеют удерживать определенную позу рук; Переключаться с одной позы на другую; Ограничение объема движений; Пониженный тонус мышц во время движений; Снижение темпа, точности движения пальцев рук. Основная цель программы Повысить уровень речевого развития, подготовить руку ребёнка с проблемами в развитии к письму, совершенствуя мелкую моторику, средствами дидактических игр и упражнений.
-
Задачи программы:
Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки. Учить правильно держать карандаш, ручку, фломастер; уметь владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения. Развивать зрительно-моторные координации. Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире в соответствие с лексической темой. Осуществлять мероприятия по коррекции мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия. Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в окружающем пространстве. Формировать навыки учебной деятельности. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Осуществлять коррекцию эмоционально-волевой сферы, формировать эмоциональную отзывчивость в общении со сверстниками, взрослыми и родителями. Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий.
-
Используемые методы и приемы: 1.Художественное слово. Занятие начинается с художественного слова, либо это стихотворение на данную тему, либо это загадки, что дает установку к занятию. 2.Беседа. Во время вступительной беседы у ребенка создается рабочее настроение, он отвечает на поставленные вопросы педагогом по данной теме. Вступительная беседа предполагает активное участие ребенка в разговоре. Во время беседы по данной теме дошкольник узнает много нового и интересного. Ребенок не только выполняет роль слушателя, но и делиться с ребятами, педагогом своими знаниями. 3.Пальчиковая гимнастика. Разучивание пальчиковой гимнастики – это важная часть занятия, т.к. происходит процесс движение пальцев, рук совместно с художественным словом. 4. Практическая работа. Выкладывание фигур из палочек, пуговиц, фасоли, гороха, рисование пальцами, и т.д. - очень заинтересовывает детей, способствует развитию мелкой моторики: глазомеру, координации рук, тактильным ощущениям. Узор по клеткам - это заключительная часть занятия. Происходит подготовка руки к письму, дети учатся ориентироваться на плоскости, проводить линии, элементы рисунка в разных направлениях, рисовать по образцу, по команде взрослого. 5. Физкультурная минутка. Для расслабления и отдыха детей, подобранная к теме занятия.
-
Выполнение пальчиковой гимнастики
-
Работа с крупами
-
Рисование на манке
-
Работа с соленым тестом
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.