Содержание
-
Разностороннее развитие ребенка в Изобразительной деятельности всоответствии с требованиями ФГОС ДО
Подготовила: Торопова Н.В. воспитатель МБДОУ №96 г. Нижний Новгород
-
Актуальность проблемы
Общество всегда, а на переломных этапах развития особенно, нуждалось в личностях. Развитие личности человека – современное требование общества к системе образования. Знания, умения и навыки сохраняют своё исключительно важное значение, но уже не как цель, а как средство достижение цели – развитие личности.
-
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие.
-
Праздник осени «Ярмарка» в разгаре
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, восприятие музыки, художественной литературы, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
-
Цель
Цель использования изобразительной деятельности в дошкольном возрасте – содействие развитию личности. В ходе освоения изобразительной деятельности и взаимодействия с людьми (педагогами, другими взрослыми, детьми) ребенок осваивает не только способы деятельности, но и нормы, правила, ценности, мотивы, отношения, имеющиеся в данном обществе.
-
Структура изобразительной деятельности
Мотив Цель Действия Задачи Условия Виды
-
Задачи развивающего образования в изобразительной деятельности:
Формированиемотивовизобразительной деятельности. Развитие способности к целеполаганию. Содействие освоению действиями изобразительной деятельности. Содействие становлению и развитию у детей личностных качеств.
-
Методы развивающего образования в изобразительной деятельности:
Общедидактические( по характеру познавательной деятельности)информационно-рецептивныйрепродуктивный эвристический исследовательский Традиционные ( по источнику информации )наглядные ( наблюдение, обследование, образец и т.д.)словесные ( беседа, объяснение, художественное слово и т.д.) игровые
-
Принципы развивающего образования в изобразительной деятельности:
Поддержка инициативы детей. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка. Возрастная адекватность образования. Учет этнокультурной ситуации развития детей. Обучение и воспитание в ЗБР. Учет индивидуальных особенностей, индивидуальный подход во взаимодействии. Сбалансированность репродуктивной, репродуктивно-вариативной, исследовательской деятельности. Сотрудничество педагога с семьей. Объединение комплекса различных детских деятельностей вокруг единой темы. Тесная взаимосвязь и взаимозависимость в образовательных областях.
-
Совместная деятельность
НОД Режимные моменты Самостоятельная деятельность Семья ДОУ
-
Целевые ориентиры для детей дошкольного возраста
Это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования: Познавательная готовность; Интеллектуальная готовность; Эмоционально-волевая готовность; Саморегуляция; Способность действовать по собственному замыслу; Психомоторная готовность; Коммуникативная.
-
Заключение
Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Продолжать развивать коллективное творчество.
-
Вывод
Изобразительная деятельность служит средством расширения, закрепления и осмысления представлений детей об окружающем мире, влияет на воспитание чувств и формирование понятий.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, а также с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. Разработкой проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования занималась специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.