Содержание
-
ПроектТема «Разновозрастное взаимодействие детей »
Автор : Килина И.Н. Воспитатель 06 группы
-
Тип проекта: образовательный, Сроки реализации: долгосрочный 2 года 2016-2018 уч.год Участники проекта: 06 группа (средняя), 09 группа (старшая), воспитатели, родители. 29.09.2021 2
-
Актуальность:в настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов Федерального государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. 3
-
Актуальность данной темы связана с процессами, происходящими в современном обществе. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов - чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование. Наиболее качественно эту проблему можно решить через взаимодействие детей в группах разного возраста. 4
-
Цель: создать условия для овладения детьми социально-коммуникативными навыками, через взаимодействия детей разного возраста. . 5
-
Задачи: Развивать у детей навыки, направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; Научить детей способам общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками через игровую, творческую, трудовую, учебную деятельность; Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и само регуляцию собственных действий; Сформировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. 6
-
Планирование работы по проекту соответствует ФГОС и осуществляется согласно Основной общеобразовательной программы дошкольного образования и охватывает пять основных областей развития (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) 7
-
Образец плана работы на 2016-2017 уч.год 8
-
Предполагаемый результат: Организация учебно-воспитательного процесса при разновозрастном общении детей будет иметь позитивное влияние, так как: сочетание разных по возрасту детей открывает перед ними широкие возможности по овладению социально-коммуникативными навыками, развитию умения взаимодействовать друг с другом через игровую, творческую, учебную, деятельность, воспитает чуткость и понимание, умение решать проблемные ситуации сообща, оказывать посильную помощь друг другу, умение договариваться и подчиняться правилам в совместной деятельности. 9
-
Совместная образовательная деятельность 06 и 09 группы. «Весеннее пробуждение» Цель: закрепить представления об основных признаках веснычерез взаимодействие детей разного возраста. Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства. Развивать речь, воображение, творческие способности. Формировать чувство ритма, координацию движений. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. 10
-
11
-
12
-
13
-
14
-
15
-
-
-
Спасибо за внимание! 18
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.