Презентация на тему "Развитие диалогической и монологической речи дошкольников через игру- драматизацию"

Презентация: Развитие диалогической и монологической речи дошкольников через игру- драматизацию
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие диалогической и монологической речи дошкольников через игру- драматизацию", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 2.16 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие диалогической и монологической речи дошкольников через игру- драматизацию
    Слайд 1

    Тема : Развитие диалогической и монологической речи дошкольников через игру - драматизацию «Родное слово является основой развития и сокровищницей всех знаний» « К. Д. Ушинский» «

  • Слайд 2

     Связная речь  делится на диалогическую и монологическую речь - это высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка Несколько типов монологов: описание (характеристика предмета в статике); повествование (связный рассказ о каких либо событиях); рассуждение (логическое изложение материала в форме доказательства); пересказ (осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи); рассказ (самостоятельное развернутое изложение ребенком определенного содержания)Монолог является такой формой речи, когда ее выстраивает один человек Диалогическую речь ребенку бывает труднее строить. Диалогическая речь развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности.

  • Слайд 3

    Для развития монологической и диалогической речи в детском саду используется театрализованная игра-деятельность. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские.

  • Слайд 4

    Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра - драматизация. Диалоги используются в различных видах деятельности, во всех образовательных областях: - социально- коммуникативной; - познавательной; -речевой; - художественно- эстетической; - физической; - музыкальной.

  • Слайд 5

    • Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте). • Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево). • Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке). • Игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки"). • Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель ("Катя, Катя маленька...", "Заинька, попляши...", В. Берестов "Больная кукла", А. Барто "Снег, снег"). • Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Земляничка"; Е. Чарушин "Утка с утятами"). • Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя"). • Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса"). • Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок" Игра-драматизация имеет определенную последовательность, которая выражается в следующих этапах:

  • Слайд 6

    В младшей группе дети приучаются слушать рассказ, используя наглядное изображение как инсценировка сказки. При повторном чтении выполнять характерные действия, повторяя за педагогом строки текста. Дети учатся имитировать движения, формируются умение мимикой, жестами передавать эмоции. Формируются умения выполнять элементарные ролевые действия.

  • Слайд 7

    Драматизируют с помощью воспитателя небольшие отрывки из сказок и песен

  • Слайд 8

    Используются элементы костюмов (шапочки, воротнички, бижутерия).

  • Слайд 9

    В средней группе  продолжается работа над накоплением пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, прилагательных, глаголов.. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется Игра ребенка за ширмой позволяет ему спрятаться и раскрыться одновременно. Если ребенок боится говорить, стесняется, то за ширмой он начинает говорить уверенно – это же не он говорит, а его герой.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием, становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    В подготовительной группе ещё более усложняется игровой материал. Продолжается развитие монологической и диалогической речи: постановка спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес, русских народных сказок, песен, литературных произведений, игр-инс­ценировок.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Дети перестают бояться вступать в диалог не только со взрослыми, но и с детьми. Дети выходят с диалогами на публику, принимают участия в театрализованных представлениях‚ выступают на праздниках. При систематической работе можно добиться ощутимых результатов

  • Слайд 16

    Ребёнок чувствует себя более раскованно, свободно и естественно, кроме этого здесь проявляется необыкновенно развитый инстинкт подражания.  С помощью игр-драматизаций дети осваивают элементы общения – мимику, позу, интонацию, модуляцию голоса. Результат мы видим!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке