Содержание
-
САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОВЗ» УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ТРАМБУКИНОЙ С.О.
-
Развитиеграфомоторныхнавыковзависит: от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений, от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений.
-
Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения.
-
Формирование графических навыков у детей с ОВЗ осуществляется со специфическими трудностями, обусловленными интеллектуальными нарушениями и отклонениями психического и физического развития. Дети с ОВЗ, отличаясь неточной координацией и общей недостаточностью движений, часто оказываются не в состоянии правильно держать ручку, карандаш, ограничивать свои движения пределами строки, чертить ровные линии.
-
Для успешного овладения графомоторными навыками у ребенка должны быть сформированы следующие функции: Ø мелкая моторика; Ø зрительное восприятие; Ø пространственная ориентировка Несовершенство одной из данных функций затрудняет овладение графомоторными навыками, письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.
-
Для формирования тонко координированных графических движений полезны следующие упражнения: · штриховка в разных направлениях с различной силой нажима и амплитудой движения руки; · раскрашивание листа в разных направлениях с ограничением и без ограничения закрашиваемой поверхности; · обведение рисунка по контуру, копирование; · рисование по опорным точкам; · дорисовывание изображений;
-
· рисование по клеточкам и на другой ограниченной поверхности; · графический диктант; · выкладывание ниток по контуру различных
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.