Презентация на тему "ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ"

Презентация: ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.54 Мб). Тема: "ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
    Слайд 1

    ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

    Выполнила: Старший воспитатель Щукина Анна Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №126»

  • Слайд 2

    «ИНТЕРАКТИВ» «interact» (из английского языка) «inter» «act» взаимный действовать

  • Слайд 3

    ИНТЕРАКТИВНЫЙ - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ- это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие

  • Слайд 4

    это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность; процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения; диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач; каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег; исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения; формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств; формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы; участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее; участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться; показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность), с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ИНТЕРАКТИВА»:

  • Слайд 5

    ЦЕЛИ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ обмен опытом выработка общего мнения формирование умений, навыков группового сплочения создание условия для диалога изменения психологической атмосферы

  • Слайд 6

    КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов Интерактивное общение способствует умственному развитию При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителя Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой) Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности ее интерпретации Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи Контроль знаний должен предполагать умение применять полученные знания на практике

  • Слайд 7

    Нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей

  • Слайд 8

    СЕМЕЙНЫЕ КЛУБЫ

  • Слайд 9

    ДИСКУССИЯ ФОРМЫ ДИСКУССИИ круглый стол симпозиум дебаты

  • Слайд 10

    ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ в зависимости от целей. от количества участников время средства общения Четыре шага в работе с интерактивными играми: Шаг 1. Анализ групповой ситуации Шаг 2. Инструктирование участников Шаг З. Проведение игры Шаг 4. Подведение итогов

  • Слайд 11

    Преимущества интерактивных игр: • Интерактивные игры могут создать мотивацию. • Интерактивные игры могут создать продолжительную заинтересованность в саморазвитии и в раскрытии своего человеческого и родительского потенциала. • Они облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм. • Интерактивные игры помогают человеку увидеть особенности воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, почувствовать всю сложность психических, социальных и организационных процессов, понять их взаимосвязь и научиться их использовать в воспитании детей. • Интерактивные игры могут способствовать появлению у родителей новых представлений и ценностных ориентации, основанных на полученном опыте. • Интерактивные игры могут сбалансировать активность участников. • Интерактивные игры могут создать позитивную установку у родителей по отношению к педагогу работающему с их детьми и способствовать конструктивной полемике с ним. • Интерактивные игры с родителями способствуют проработке важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста. Специфические аспекты интерактивных игр, мотивирующие родителей: активное участие открытые результаты обратная связь учет естественных потребностей соревнование и сотрудничество

  • Слайд 12

    ТЕМАТИЧЕСКИЕ АКЦИИ

  • Слайд 13

    Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций: определение целей и задач составление плана акции интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы), различные формы работы с детьми совместные мероприятия с родителями и детьми подведение итогов по поощрению детей и родителей в результате проведённых акций

  • Слайд 14

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ краткосрочность ненавязчивость необычность

  • Слайд 15

    СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ Первый этап - подготовительный Второй этап - завершающий Второй этап - основной включает в себя изучение проблемы, определение интересующей детей темы, вводные беседы, занятия с детьми на конкретную тему в детском саду, определение целей и задач проекта, обозначение проблемы для родителей, домашнее задание родителям и детям (создать альбом, коллаж, газету, фоторепортаж и др.). участники проекта самостоятельно выполняют задания в домашних условиях предполагает выполнение заданий продуктивного характера с целью экспресс-диагностики уровня развития дошкольников, стиля семейного воспитания, презентацию результатов совместной деятельности, а также интерактивная форма награждения участников проекта

  • Слайд 16

    Меню сайта включает в себя основные разделы: «Дошкольные новости» - где освещаются интересные моменты из жизни сада. «О нас» - этот раздел включат информационную и историческую справку о дошкольном учреждении. «Педагогический коллектив» - здесь вновь поступающие родители могут ознакомиться с педагогическим коллективом дошкольного учреждения. «Артгаллерея» - в этом разделе помещаются фотографии интерьера, фотографии с праздников и развлечений, а так же лучшие детские рисунки. «Справочник для родителей» - специалистами детского сада представлена важная информация для родителей по преддошкольной и предшкольнолй подготовке детей. Для родителей подобраны рекомендации о том, что такое адаптация и как сделать так, чтобы она прошла наиболее безболезненно для ребенка, что такое готовность к школе и что должен знать и уметь будущий первоклассник, а ток же многое другое. «Наши достижения» - т.к. д/с открытая образовательная система, то педагоги и дети принимают активное участие как в городских, так и всероссийских конкурсах. Родители имеют возможность увидеть наши достижения. «Специалисты советуют» - в данном разделе родители могут найти необходимые рекомендации, подготовленные старшей медицинской сестрой, логопедом, психологом, и другими специалистами. Так же в меню сайта есть «Обратная связь» - родители могут задать интересующие их вопросы любому специалисту нашего сада. САЙТ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке