Содержание
-
Использование интерактивных методов при проведении родительских собраний.
Презентацию подготовила: Педагог-психолог МДОУ № 126 Сивиринова Т.А. Г. Комсомольск – на – Амуре, 2013 год
-
«В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». Поэтому, задачи воспитания могут быть успешно решены только в том случае, если поддерживается связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества». В. А. Сухомлинский
-
В основе взаимодействия ДОУ и семьи должно лежатьсотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.
-
Повышение эффективности родительского собрания возможно при: изменении методов проведения Необходимо шире использовать активные методы взаимодействия, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. изменении представлений о родителях. Родители - современные люди, готовые к обучению, саморазвитию и сотрудничеству, активные участники «разговора». Требования к методам взаимодействия с семьей: оригинальность, востребованность, интерактивность.
-
Интерактивный - способный взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия Основные характеристики интерактива все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения диалоговое общение ведет к совместному принятию общих, но значимых для каждого участника задач исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях участник может не только выразить свое мнение, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее показатели эффективности: продуктивность работы группы; удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.
-
Использование интерактивных методов позволяет решить сразу несколько психолого-педагогических задач: ставит родителей в активную позицию; ломает традиционные стереотипы родительского собрания; повышает готовность родителей к взаимодействию с психологом, педагогами и другими специалистами; выполняет диагностическую функцию. позволяет значительно углубить воздействие педагога-психолога на родителей; способствует осуществлению фасилитации.
-
Применение интерактивных методов на родительском собрании требует некоторой подготовки и учета определенных условий: Обеспечение безопасности участников. Заинтересованность родителей. Организованность пространства. Предупреждение родителей о предстоящем мероприятии заранее. Выбор оптимального времени на родительском собрании для применения активных методов взаимодействия.
-
Разновидности интерактивных методов: работа в мини-группах и индивидуально, дискуссии, анкетирование, диагностика, видеозаписи деятельности детей и фрагментов непосредственно-образовательной деятельности, беседы-консультации по поводу конкретной проблемы, «круглые столы» с участием приглашенных специалистов, анализ поведения детей, взрослых, интерактивные игры и многое другое.
-
Интерактивная игра — это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной целью. Подбор игр зависит: - от целей, которые ставятся на родительском собрании; - от количества участников; - от времени, необходимого для проведения и последующей оценки интерактивной игры; - от средств общения, которые задействуются в ходе их проведения.
-
При применении любой интерактивной игры необходимо придерживаться следующей последовательности действий: Анализ групповой ситуации Инструктирование участников Проведение игры Подведение итогов
-
Преимущества интерактивных игр: • Интерактивные игры могут создать мотивацию. Они пробуждают любопытство участников, доставляют им удовольствие, усиливают интерес к взаимодействию между людьми. • Интерактивные игры могут создать продолжительную заинтересованность в саморазвитии и в раскрытии своего человеческого и родительского потенциала. • Они облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм. • Интерактивные игры помогают человеку увидеть особенности воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, почувствовать всю сложность психических, социальных и организационных процессов, понять их взаимосвязь и научиться их использовать в воспитании детей.
-
• Интерактивные игры могут способствовать появлению у родителей новых представлений и ценностных ориентации, основанных на полученном опыте. • Интерактивные игры могут сбалансировать активность участников. • Интерактивные игры могут создать позитивную установку у родителей по отношению к педагогу работающему с их детьми и способствовать конструктивной полемике с ним. • Интерактивные игры с родителями способствуют проработке важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.