Содержание
-
Развитие интереса детей младшего дошкольного возраста к народной культуре Подготовила воспитатель: Теплякова Наталия Витальевна Энгельс, 2017 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области
-
В нашей деятельности мы выделяем следующие направления: Окружение ребёнка предметами национального характера. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого многонационального народа. Использование фольклора во всех его проявлениях, т.к. именно он вмещает в себя все ценности многонационального языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. В фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством.
-
Для реализации указанных направлений нами используются самые разнообразные средства: общение с представителями разных национальностей; устноенародноетворчество; художественнуюлитературу; игру, народную игрушку и национальную куклу; декоративно-прикладноеискусство, живопись; музыку; этническиемини-музеи.
-
Русская народная игра "Пальчики" Поочередно сжимаем пальчики малыша в кулачок. Ивану - большаку - дрова рубить, Ваське - указке - воду носить, Мишке- среднему - печку топить, Гришке - сиротке - кашу варить, А крошке - Тимошке - песенки петь. Песни петь и плясать, Родных братьев потешать! Разжимаем кулачок малыша, поднимаем руки вверх.
-
Одним их интереснейших занятий для детей является театрализация сказок. Сказки, помогают создать сказочную атмосферу, необходимое настроение, помогают настроиться на конкретный речевой диалект. Сказку легко можно перевести в игру, игру – в песню. Дети из слушателей превращаются в героев с разными характерами, речевыми интонациями, движениями. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи.
-
Так же дети очень любят народные игры и получают удовольствие от процесса игры, вступают в нее без опасений и боязни. Народная игра содержит минимальное количество правил, и это доступно для детского восприятия, что вызывает у ребёнка интерес и желание принять участие в совместной игровой деятельности. «Заика серенький сидит и ушами шевелит…»
-
Известно, что созданию положительного эмоционального настроя в детском коллективе, а также развитию речи, расширению кругозора способствуют детские песенки. Поэтому с малышами поют песни и играют в музыкальные игры в группе. Это очень радует их. Дети с удовольствием повторяют уже знакомые песенки.
-
Так же в работе используются потешки, для бодрствования детей, чтобы она помогала малышам просыпаться, когда они крепко спят и совсем не хочется им вставать. Потягушки-потягушки Кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежится в кроватке? Чьи тут розовые пятки? Это кто же тут проснулся Кто так сладко потянулся?…..
-
Детский фольклор – явление уникальное по своему разнообразию: в нём сосуществует огромное множество жанров, каждый из которых связан практически со всеми проявлениями жизни ребёнка. Малыш, вслушиваясь в различные тексты жанров фольклора, овладевает новым запасом слов, приобщается к красоте речи, а так же к культуре и к традициям своего народа. Использование фольклора делает занятие более эмоциональным, развивает логическое и образное мышление. Формы подачи фольклора очень разнообразны. Необходимо использовать все доступные виды деятельности, чтобы открыть для детей занимательный и яркий мир творчества народа.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.