Содержание
-
«Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни»
Подготовила и выступила воспитатель р/в группы «Капелька» Буякова В.Н. Декабрь, 2014г.
-
Приобщение к русской народной культуре является средством формирования моральных качеств
Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, кладезь богатства русского языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. Очень важно научить детей знать культуру своего народа, показать им дорогу в этот добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное. Мы по-новому относимся к русским традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих достижений. В нашем детском саду создаются условия для развития детей. Программа обучения, разнообразная индивидуальная деятельность, помогают всесторонне развить ребенка и подготовить его к современной жизни. Дети большую часть времени находятся в детском саду, и мы стараемся приобщить дошкольников к русской народной культуре посредством русского народного творчества.
-
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества позволяет решить следующие задачи:
1.Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества. 2.Развитие фантазии, творческих способностей детей и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах. 3.Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и приобщения богатого опыта русских традиций. 4. Обогащение словаря, фонематического слуха. 5. Повышение в душе каждого дошкольника интереса к русскому народному творчеству.
-
Подходы к решению поставленных задач
Используем следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический. Используем следующие виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, прибаутки, заклички, русские народные игры, настольные театры). В устном народном творчестве сохранились черты русского характера, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. При знакомстве с поговорками, загадками , сказками и т. д. дети приобщаются к народным ценностям.
-
План работы по теме
-
-
«Умные потешки»
-
Дошкольники любят инсценировать отрывки из сказок или целые сказки, говорить голосами сказочных персонажей, показывать действия героев сказки. Дети очень любят играть в сказку, надевать костюмы и маски героев сказки, дети любят превращаться в волшебника и творить добрые дела. Детей увлекает вымысел, быстрая смена событий в сказке, приключения и победа добра над злом. Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произведении, с теми что ему приходилось наблюдать в жизни, помогают дошкольнику сравнительно быстро и правильно понимать рассказы, сказки , а к концу дошкольного возраста- перевёртыши, небылицы.
-
В нашем детском саду оформлена горница, где стоит русская печь , предметы старины ( чугунок, керосиновая лампа, ухват, прялка, веретено т.д.), дети знакомятся с предметами , которыми пользовался русский народ в прошлом
-
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.