Содержание
-
Развитие коммуникативных умений в игровой деятельности
Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…Л. С. Выготский
-
Актуальность
Мы живём в интересную эпоху, когда живое общение сменяется электронными коммуникациями. Многие малыши осваивают планшеты и родительские смартфоны, не достигнув и двухлетнего возраста. Правда, при этом у многих детей имеются социально-психологические проблемы в общении с окружающими: они не только не умеют, но и, как может показаться, не хотят общаться. Недостаточное развитие коммуникативных навыков у дошкольников вызывает серьёзное беспокойство у психологов и преподавателей, ведь общение – обязательный атрибут развития любой человеческой личности.
-
Общение представляет собой «сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнёрами друг друга».
Коммуникация – это «специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляемой с помощью вербальных и невербальных средств».
-
Коммуникативные: *способность;*навыки;*компетенция; *умения.
Как в думаете, в какой последовательности формируются коммуникативные понятия?
-
Коммуникативные умения – осознанные коммуникативные действия субъектов и их способность правильно строить своё поведение и управлять им в соответствии с задачами общения.Коммуникативные навыки – доведённые до автоматизма умения людей организовывать коммуникацию в разных областях и ситуациях общения.
Коммуникативная способность – индивидуально -психологическая особенность личности, обеспечивающая эффективность общения и совместимость с другими людьми в ходе совместной деятельности. Коммуникативная компетенция – это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные знания, уменияи навыки, способности, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения.
-
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.
-
Коммуникативные умения дошкольников:
выражать свои чувства и эмоции; понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого; взаимодействовать со взрослыми и сверстникам (как знакомыми, так и не знакомыми); умение регулировать своё эмоциональное состояние в зависимости от ситуации; умение начать, поддержать, завершить диалог, беседу; умение выслушать собеседника, сформулировать и задать вопрос; участвовать в коллективном обсуждении темы; поддерживать разговор, повернувшись лицом к собеседнику; умение использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса.
-
Проблемы общения дошкольников с нарушением интеллекта:
непонимание обращённой речи; отсутствие или слабое развитие средств общения: речи, мимики, жестов; несформированность дифференциации эмоциональных состояний; непонимание чувств и смысла поведения других детей; неумение найти выход из конфликтной ситуации; неуверенность в себе; несформированность умения выражения своей симпатии, участия, расположения завязать контакт.
-
Возможности игры
Игра даёт детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Игра создаёт условия для развития коллективной деятельности, основу для проявления чувств и эмоций детей. Игра помогает детям разрешать конфликты и адекватно взаимодействовать с окружающими. Общение является важным элементом любой игры.
-
Словесные игры
Дают богатый материал для развития диалогической речи. В основе игры-беседы лежит общение педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с другом. Она воспитывает умение слушать и слышать вопросы педагога, вопросы и ответы детей, умение сосредотачивать внимание на содержание разговора, дополнять сказанное.
-
Подвижные игры
Полезно использовать игры, которые содержат диалоги. В них закрепляются умения: адресовать речь собеседнику, вдумываться в сказанное партнёрами, формулировать правильно вопросы.
-
-
Сюжетно-ролевая игра дает возможность:Легко входить в контакт;Активно вступать в диалог;Задавать вопросы и отвечать на них;
Строить общение с учетом ситуации; Слушать и понимать речь; Ясно и последовательно выражать свои мысли; Регулировать свое поведение.
-
Игры-драматизации
Являются эффективным средством социализации дошкольников в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения; имеют коллективный характер, что создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия.
-
Сказочные персонажи взаимодействуют, общаются, спорят, не соглашаются или уступают, грустят или веселятся,
И через воплощение в образ героя сказки ребёнок получает и запоминает все эти приёмы взаимодействия с окружением.
-
Настольные и строительные игры
Для налаживания диалогического общения хорошо подходят настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры-бродилки, игры с правилами. Игры с правилами ориентированы на соблюдение правил, заданных взрослым, обговорённых со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребёнок действует в соответствии с правилами, контролируя свои действия и действия сверстников, учится адекватно оценивать результат игры, принимать успех и неудачу.
-
Коммуникативные игры
Игры на умение вступать в контакт; Игры на развитие интереса, внимания к сверстнику; Игры на развитие невербальных умений общения; Игры на развитие умений взаимодействовать в группе сверстников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.