Содержание
-
«Развитие логического мышления в игровой деятельности»
Подготовил: воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №33 «Радуга» Канунникова И.М.
-
В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Для развития логического мышления дошкольников использую разнообразные дидактические игры, головоломки, смекалки. Они формируют у детей необходимые личностные качества, такие как находчивость, сообразительность; развивают конструктивные способности и вырабатывают усидчивость.
-
Задания на нахождение пропущенной фигурыЦель: формировать у детей умение обобщать по выделенным признакам, сопоставлять обобщенные признаки одного ряда с признаками другого.
-
Задания на продолжения ряда фигур, знаков
-
Игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц из геометрических фигурЦель: Учить составлять новые геометрические фигуры изимеющихся , развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений, образного и логического мышления
«Сложи квадрат» «Колумбово яйцо»
-
Логические задачи на развитие самостоятельности мышления, сообразительностицель: Развитие словесно-логического мышления
1. Катится по столу колесо разноцветное, один угол у него красный, другой зелёный, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? 2. Летели два крокодила, один - красный, другой - синий. Кто скорее долетит? 3. Мама уронила поднос на котором стояло 2 чашки с цветочками, 2 в горошек, 2 с ягодками. Сколько стало чашек?
-
Загадочные объявленияРазвитие логического мышления, речи
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда при себе. 2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. 3. Помогу всем, у кого сломался будильник. 4. Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с медом.
-
Разминка для ума
1. Какие предметы дружат с числом 4 или 3 и т.д.? 2. По каким признакам дали названия этим животным: сороконожка, носорог, утконос, землеройка.
-
Литературные текстыцель:Побуждать находить скрытый смысл рассказа, логически объяснять его, делать простейшие умозаключения.
«Утёнок» Как-то раз на лужайке подошла к утенку коза. «Ой, какой ты маленький» сказала она утенку. Утенок отбежал от козы и слышит в траве жук жужжит: «Ого, какой ты большой утенок». Утенок призадумался: «Большой я или маленький?» (А ты как думаешь?)
-
«Лабиринты»
-
«геометрические фигуры»цель: развивать способности путем зрительного и мыслительного анализа фигур выбрать нужную из предложенных
«Закрась нужное», «Украсим коврик»
-
Игра «Геоконт» 1. развивает практически неограниченное силуэтное конструирование на плоскости 2.учит работать с координатной сеткой 3. тренирует мелкую моторику и кисти и пальцев 4. воображение и логику.
-
Таким образом, используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что, играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания.Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса. кроме того, они способствуют развитию памяти, логического мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.