Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №166 «Рябинка»
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
-
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский
-
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
-
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
-
Пальчиковая гимнастикарешает множество задач в развитии ребенка:- способствует овладению навыками мелкой моторики;- помогает развивать речь;- повышает работоспособность головного мозга;- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;- развивает тактильную чувствительность;- снимает тревожность.Дети с удовольствием принимают участие в пальчиковых играх.
-
Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.
Функциональные застежки, игры-шнуровки.
-
Развитию кисти и пальцев рук способствуют и разнообразные действия с предметами. Это:игры мелкой мозаикой, конструктором, отлично развивают мелкую моторику, внимание, мышление, логику, зрительное восприятие.
-
Прикрепление прищепок по длине, краю предмета;Развешивание разноцветных платочков после стирки;
игры с прищепками Очень увлекают детей
-
Очень нравятся детям игры с пуговицамиПодберите пуговицы разного размера и цвета. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, бусы и т.д. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.
-
Ещё можно поиграть с пробками:Выкладывание пробками изображения по контуру;Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах;Выстраивание башни;Вдавливание в пластилин.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается. Игры с бусинами, макаронами
-
Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы.
Игры с вкладышами, конструктором, развивающие игры
-
С большим увлечением дети занимаются играми с сыпучими материалами, сортировка, пересыпание.
-
Рисование пальчиками, всей ладошкой; оттиск печатками; Лепка из пластилина, глины, соленого теста;Украшение вылепленных работ природным материалом, пуговицами, бусинами,…Приклеивание готовых форм, фигур; обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами.
Отлично развивает мелкую моторику работа с пластилином, рисование и аппликация. Предлагайте детям разнообразные задания, от простого к сложному.
-
Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.
-
Процесс работы над мелкой моторикой способствует развитию у детей следующих психических процессов: -произвольного внимания; -логического мышления; -зрительного и слухового восприятия; -памяти, речи детей. способствует снятию эмоционального напряжения. Формирует и совершенствует пространственные представления: -ориентацию на листе; -ориентацию в пространстве на примере собственного тела. Формирует навыки учебной деятельности: -умение действовать по словесным инструкциям; -контроль за собственными действиями.
-
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.
-
Спасибо за внимание! Презентацию выполнил воспитатель Гусева И. Е.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.