Содержание
-
Развитие памяти у младших школьников
-
Цели и задачи работы над развитием памяти у младших школьников: Развитие навыка запоминания текстов и точной информации, встречающейся в текстах, в полном объеме с высокой степенью точности, развитие внимания.
-
Результат: Запоминание текстов любой степени сложности в полном объеме. Запоминание точной информации: чисел, дат, имен, названий, терминов. Запоминание с однократного восприятия. Быстрое переключение с одной деятельности на другую. Развитоевнимание. Надежное сохранение информации в памяти на неограниченный срок.
-
У младших школьников непроизвольное запоминание -единственная форма работы памяти.
-
*Объём памяти -способность одновременно сохранять значительный объём информации. Средний объём памяти 7 элементов (единиц) информации. *Точность запоминания - точность проявляется в припоминании фактов и событий, с которыми сталкивался человек, а также в припоминании содержания информации.
-
*Длительность запоминания -способность в течение долгого времени сохранять пережитый опыт *Готовность к воспроизведению способность быстро воспроизводить в сознании человека информацию.
-
Разница может быть количественной, например: 1 в скорости запоминания; 2 в прочности сохранения; 3 в легкости воспроизведения, в точности и объеме запоминания.
-
Может больше проявляться зрительная, слуховая, двигательная или эмоциональная память. Одному, чтобы запомнить, нужно прочестьматериал, у другого больше развито слуховое восприятие, третьему нужны зрительные образы. Известно, что «чистые» виды памяти встречаются редко. В жизни чаще всего различные типы памяти смешиваются: зрительно-двигательная, зрительно-слуховая и двигательно-слуховая память являются наиболее типичными.
-
Память зависит и от таких индивидуальных особенностей, как: интересы и склонности личности: то, чем человек больше интересуется, запоминается без труда; от отношения личности к той или иной деятельности: жизненно важно или можно пренебречь; от эмоционального настроя в конкретном случае; от физического состояния; от волевого усилия и многих других факторов
-
Задание: необходимо найти в каждом ряду лишнюю фигуру и объяснить, почему именно она лишняя.
-
Задание: раскрасить все кружочки в красный цвет, квадратики - в синий.
-
Задание: “Найди спрятанные предметы”
-
Задание: сложи целую картинку из частей Примечание: предварительно необходимо разрезать рисунок чайника на 5 частей по указанным линиям.
-
Упражнение “Заплатка для коврика” Цель: развитие наглядно-образного мышления.
-
Упражнение “Лишних слов не говорить!” Цель: развитие речи, словесно-логического мышления. Задание: подчеркни в каждом выражении лишнее слово. Коля ушиб колено ноги. Мальчик страдал от недоедания пищи. Путь кораблю преградил ледяной айсберг. Вторая четверть заканчивается в декабре месяце. Все витрины заполнены оранжевыми апельсинами. Мой брат хочет быть военным солдатом.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.