Презентация на тему "Развитие познавательной активности детей средствами, формирующими интерес к труду взрослых"

Презентация: Развитие познавательной активности детей средствами, формирующими интерес к труду взрослых
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Развитие познавательной активности детей средствами, формирующими интерес к труду взрослых" состоит из 15 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие познавательной активности детей средствами, формирующими интерес к труду взрослых
    Слайд 1

    «Развитие познавательной активности детей средствами, формирующими интерес к труду взрослых»

  • Слайд 2

    Модернизация средств трудового воспитания должна строится на основе учета четырех характеристик

  • Слайд 3

    5.Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду.

    Предметный мир Труд взрослых Самообслуживание и детский труд Представления Познавательные, речевые и трудовые умения Отношение к труду взрослых

  • Слайд 4

    Деятельность дошкольника необходимо организовать с учетомвозрастных особенностей развития интересов:

    Младший дошкольный возраст – непосредственное любопытство вызывает эмоции, но отсутствие результата деятельности малыша не огорчает. Средний дошкольный возраст – проявляется интерес к процессу труда и стремление предвидеть конечный результат. Старший дошкольный возраст – интерес, польза, необходимость.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Труд взрослыхИз радела программы «Детство»

    Младший дошкольный возраст Первоначальные представления: вещи делаются людьми разнообразие материалов разные инструменты хозяйственно-бытовой труд в детском саду и взрослых дома профессии работников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, повар, мед. сестра профессии ближайшего социума: продавец, врач, шофер профессии своих родителей Отношение к труду взрослых: Проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

  • Слайд 7

    Средний дошкольный возрастПервоначальные представления:1.Содержание и структура хозяйственно-бытового труда взрослого в д/с (сервировка, мытье, процесс поддержания чистоты в группе, на участке, стирка, приготовление пищи и др.)2. Структура трудового процесса, взаимосвязь компонентов (какие предметы, материалы, инструменты нужно взять, для выполнения трудовых действий, чтобы получить результат 3. Предметы бытовой техники, их значимость(для чего, продуктивность и качество): пылесос, стиральная машина, овощерезка, мясорубка, + микроволновая печь и др. современные виды техники 4. Профессии работников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, повар, мед. сестра + заведующий, профессии специалистов, дворник5. Профессии социума: продавец, врач + педиатр, стоматолог, шофер (водитель) + таксист, парикмахер, охранник6. Профессии и место работы родителейОтношение к труду взрослых:Интересоваться миром взрослых и их трудом, испытывать уважение к умелому человеку, стремление подражать ему, желание научиться выполнять простейшие трудовые процессы, чтобы действенно помочь взрослым в повседневном труде.Бережно относится к результатам труда; научиться понимать, что достойным является такое поведение, которое не разрушает созданное трудом человека

  • Слайд 8

    Старший дошкольный возраст Первоначальные представления: о роли труда взрослых в жизни людей на основе ознакомления с разными видами про­изводительного (шитье одежды, производство продуктов пита­ния, строительство, сельское хозяйство и т.д.) и обслуживаю­щего (медицина, торговля и пр.) труда, характерными для дан­ной местности. о разнообразии профессий (строитель, биб­лиотекарь, учитель, летчик, сталевар, портной, пекарь, фермер, врач, художник, артист, менеджер, рекламный агент и пр.) Отчетливое представление о роли современной техники в трудовой деятельности (подъемный кран, электронные весы, компьютер и пр.), о роли машин и механизмов в труде чело­века (ускорение получения результата труда, улучшение его ка­чества, облегчение труда). Обобщенное представление о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве Деньги как измеритель ценности товара или услуги. Реклама как способ распространения информации о товарах и услугах. Конкретное представление о том, где и кем работают родители ребенка, в чем ценность их труда. Материальное благополучие семьи, ее бюджет, основные доходы и расходы. Отношение к труду. Испытывать чувство уважения и бла­годарности к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные предметы и другие ценности, необходи­мые человеку для жизни. Формировать адекватное отношение к рекламе и разумный способ достойного поведения на основе осознания материаль­ного достатка семьи. Стремиться принять участие в трудовой деятельности взрос­лых, оказывать посильную помощь, проявлять заботу, внимание.

  • Слайд 9

    Формирование первичных экономических представлений

    Экономическое воспитание - часть трудового воспитания. Дети дошкольного возраста могут и должны бережно относится к природе и тому, что сделано руками человека, понимать, что труд оплачивается, а заработанные деньги люди тратят, приобретая то, что им необходимо.

  • Слайд 10

    Задачи

    Формирование устойчивых представлений о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом в современном обществе (с учетом примеров профессий родителей) Воспитание бережного отношения к результатам труда. Понимание того, что каждый труд оплачивается.

  • Слайд 11

    Безопасность при организации трудовой деятельности

  • Слайд 12

    Мониторинг трудовой деятельности Образовательная область «ТРУД» Критерии диагностики Когнитивный 1. Знает и называет профессии из разных областей (до 3 названий – низкий; 3-5 - средний; и более 7–высокий уровень), в том числе: работников железнодорожного транспорта (с учетом возрастных возможностей), работников сферы экономики, работников сельскохозяйственного труда,а также находит и показывает необходимые технику и инструменты для их работы. 2. Рассказывает о профессиях своих родителей, значимости их труда. 3. Знает пословицы о труде, объясняет их смысл. 4. Знания о разновидностях сезонного труда на участке. Ценностно-ориентированный 1.Выражен интерес к познанию трудовой деятельности взрослых. 2. Заботится о своем здоровье, чистоте тела и одежды. 3. Заинтересован в получении качественного продукта своего труда. Деятельностный Самостоятелен в самообслуживании: раздевается и одевается. аккуратно складывает свою одежду в кабинке, на стульчике перед сном; Правильно моет руки, тщательно вытирает полотенцем; разбирает и убирает свою постель; подготавливает и убирает свое рабочее место; 2. Умеет выполнять обязанности дежурного по столовой; 3. Умеет выполнять обязанности дежурного по занятиям; в уголке природы. 4. Выполняет трудовые действия согласно заданному алгоритму. 5. Обладает навыками хозяйственно-бытового и ручного труда :стирает кукольные вещи, салфетки для ручного труда; моет игрушки, протирает полки, расставляет игрушки на места; выполняет простой ремонт игрушек, книг, атрибутов; пришивает пуговицы. 6. Самостоятельно соблюдает требования по безопасности труда. 7. Умеет экономно расходовать материалы, ресурсы. 8. Старается быть опрятным, бережет личные вещи; 9. Умеет поддерживать порядок в группе. Поведенческий Умеет организовать повседневную деятельность, работать в коллективе сверстников. Способен оценить свою работу, устранить ошибки. Эмоциональный Охотно реализует имеющиеся навыки, за дело берется с радостью, по собственной инициативе. В труде проявляет творчество, индивидуальность.

  • Слайд 13

    Уровни социальной компетентности ребенка в разных видах труда Критерии Низкий1,0 – 1,7 Ребенок следит за своим внешним видом по указанию или подсказке взрослого.Необходимости повседневного труда не видит. Представление о структуре трудового процесса, его компонентов – нечеткое. Во время трудовой деятельности правила безопасности выполняет только по указанию взрослого. Навык работы в коллективе сверстников отсутствует.Ребенок называет профессии, но затрудняется в раскрытии значимости их труда. Не может объяснить, где и кем работают его родители.Познавательное отношение к труду – неустойчивое. Азов экономических представлений не имеет. Средний1,8 – 2,4 Ребенок самостоятелен в самообслуживании. Охотно участвует в разных видах повседневного труда. Имеет представление о компонентах трудового процесса, его алгоритме. В самостоятельной трудовой деятельности требует контроля, выполняет требования по безопасности труда по указанию взрослого. В коллективной трудовой деятельности испытывает затруднения.Ребенок имеет представление о значимости разных профессий , устанавливает связи между разными видами труда, понимает значение использования техники, современных машин и механизмов в труде, имеет представление о роли денег и рекламы . Интерес к труду взрослых устойчив. Ребенок называет профессии родителей, объясняет род их деятельности, но не выделяет места работы (предприятие). Высокий2,5 – 3,0 Ребенок самостоятелен в самообслуживании, заботится о своем здоровье, чистоте тела и одежды. Посильный труд стал привычкой. Ребенок - хороший организатор повседневной деятельности, охотно работает в коллективе сверстников. В свободной деятельности охотно реализует имеющиеся навыки, проявляет творчество, индивидуальность. Ярко выражен интерес к познанию трудовой деятельности взрослых, имеет отличное представление о многообразии профессий, образ взрослого выступает для ребенка как единство личностных и деловых качеств.Повседневное поведение ребенка свидетельствует о зарождении экономически значимых личностных качеств - трудолюбии, бережливости, добросовестности, честности.Доказательно объясняет специфику работы родителей, обосновывает значимость труда, как социального явления.

  • Слайд 14

    Проверь себя

    Назовите три составляющие подраздела 5.2 «Труд взрослых» Как вы понимаете, что такое «средства трудового воспитания»? Как вы понимаете, что такое: Эффективность труда? Производительность труда? Качество труда? (в какой зависимости эти понятия друг от друга?)

  • Слайд 15

    Благодарим за внимание. Желаем всем только КАЧЕСТВЕННОГО и РЕЗУЛЬТАТИВНОГО ТРУДА

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке