Содержание
-
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Возможность труда и любовь к нему — лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». К.Д. Ушинский
-
Цель трудового воспитания — постепенное развитие у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
-
Задачи (средняя группа)
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
-
Организация трудового воспитания Выделяют следующие виды детского труда: Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личностных потребностей). Хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка). Труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду). Ручной труд (починка, подклеивание книг, коробок и пр.). Предусматриваются три формы организации трудовой деятельности детей: Поручения (индивидуальные и совместные). Дежурства (индивидуальные и совместные). Коллективный труд (младший дошкольный возраст 4-6 детей, старший дошкольный возраст 4-25 детей)
-
Ожидаемые результаты Самообслуживание Дети самостоятельно одеваются и раздеваются, складывают и вешают одежду, убирают на место обувь. Самостоятельно завертывают рукава, самостоятельно умываются, моют руки с мылом. Хозяйственно-бытовой труд Складывают игрушки после игры. Распределяют между собой обязанности, участвуют в выполнении коллективных трудовых поручений. Правильно сервируют стол, выполняют порученное дело до конца. Понимают значение своего труда для других.
-
Труд в природе Дети аккуратно работают с водой, имеют представление о том, что растениям нужна вода, свет, тепло; что за ними нужно ухаживать (рыхлить землю, применять разные способы ухода за листьями). Знают способы полива (в поддон, под листья) и правила (не заливать, поливать равномерно). Дети знают правила посадки ( делать лунку совком, сажать, уплотнять землю, поливать). Умеют пользоваться инвентарем (лопатами, граблями). На участке активно собирают веточки, листья, подметают веранду, дорожки. Ознакомление с трудом взрослых Дети имеют представления о труде взрослых, об общественной значимости их труда. Знают процесс работы различных профессий. Уважают труд взрослых, подражают им в сюжетно-ролевых играх.
-
Самообслуживание
Продолжают учиться самостоятельно одеваться и раздеваться. Стараются быть всегда аккуратными и опрятными. Учатся чистить свою одежду щеткой. Не забывают просушивать варежки, одежду, обувь (по необходимости). Учатся умываться, чистить зубы. Учатся подготавливать и убирать рабочее место.
-
Хозяйственно-бытовой труд
Стараются поддерживать порядок в групповой комнате и на участке (мыть, протирать, убирать игрушки, инвентарь, пособия). Стараются помогать взрослым в уборке помещений и участка, в стирке, ремонте пособий, книг, игрушек. Учатся самостоятельно дежурить по столовой, выполнять обязанности по подготовке материалов к занятиям. Уважительно относятся к труду, к тем, кто трудится, к результатам их труда.
-
Труд в природе
Любят наблюдать за жизнью растений и животных; проявляют заботу о них; протестуют против неправильного обращения с ними. Умеют самостоятельно поливать растения, пересаживать комнатные растения. Помогают убирать участок, собирают веточки и листья, подметают веранду, дорожки.
-
Ручной труд
Вместе с воспитателем дети занимаются ремонтом книг, коробок, атрибутов, игрушек. Сортируют природный материал, раскладывают по коробкам. Учатся тонировать бумагу для рисунков, аппликаций.
-
Ознакомление детей с трудом взрослых
Дети продолжают узнавать о труде взрослых, о некоторых профессиях. Уважают тех, кто трудится. Понимают цель их труда. Стараются помогать взрослым в их повседневном труде. Продолжают знакомиться с предметами ближайшего окружения, их названиями, назначением. Узнают о значимости бытовой техники. Классифицируют предметы. Бережно относятся к окружающим их разнообразным предметам. Имеют представление о структуре трудового процесса. Выделяют цель, трудовые действия и результат. Стараются научиться выполнять простейшие трудовые операции, чтобы помогать взрослым. Стремятся подражать труду взрослых в сюжетно-ролевых и в повседневных играх.
-
Умеют ли дети поддерживать установленный порядок в группе и чистоту? Умеют ли дети пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно? Моют ли дети руки без напоминания взрослых? Умеют ли дети самостоятельно и правильно одеваться? Умеют ли дети обращаться ко взрослым, стремятся помогать, благодарят за оказанную помощь? Замечают ли дети самостоятельно непорядок в окружающей обстановке? Каков уровень трудовых умений и навыков? Знают ли дети элементарные нормы взаимоотношений друг с другом? Умеют ли дети уважительно относиться к труду сверстников? Итог проделанной работы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.