Презентация на тему "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством применения информационных компьютерных технологий"

Презентация: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством применения информационных компьютерных технологий
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством применения информационных компьютерных технологий" состоит из 19 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством применения информационных компьютерных технологий
    Слайд 1

    «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством применения информационных компьютерных технологий»

  • Слайд 2

    Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни.

  • Слайд 3

    Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнею историю.

  • Слайд 4

    И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.

  • Слайд 5

    3.4. Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования включают общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

  • Слайд 6

    Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

  • Слайд 7

    Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

  • Слайд 8

    Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным.

  • Слайд 9

    Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

  • Слайд 10

    Применение компьютерной техники в детском саду как раз позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

  • Слайд 11

    Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции. Использование компьютерных технологий в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационных компьютерных технологий.

  • Слайд 12

    Преимущество компьютерных технологий над стандартным наглядным материалом

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Преимущество компьютерных технологий над стандартным наглядным материалом

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    При введении дошкольника в познание окружающего мира, педагог может столкнуться с рядом проблем, к примеру, не возможность смоделировать такие жизненные ситуации как: гром и молния, вьюга и метель, движения животных, рост растений.

  • Слайд 17

    НО ! До сих пор отсутствует методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой.

  • Слайд 18

    Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.

  • Слайд 19

    Презентацию подготовила старший воспитатель МБДОУ детского сада № 110 городского округа Самара Трифонова Наталья Владимировна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке