Презентация на тему "Развитие речи через знакомство со сказкой"

Презентация: Развитие речи через знакомство со сказкой
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Развитие речи через знакомство со сказкой", состоящую из 14 слайдов. Размер файла 2.8 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи через знакомство со сказкой
    Слайд 1

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ Выполнила: МендыкуловаА.К.

  • Слайд 2

    Тип проекта: творческий Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель группы, родители. Форма проведения: групповая По времени проведения: краткосрочный. По характеру контактов: в рамках ДОУ.

  • Слайд 3

    Цель: Использование русских народных сказок как возможность развития речи детей, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир. Развивая речевое творчество, выразительность речи, индивидуальные способности, решали следующие задачи: 1.    развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения; 2.    обогащение словаря; 3.    развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку; 4.    развитие представления об окружающем мире; 5.    воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству; 6.    побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

  • Слайд 4

    Русская народная сказка не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Речь, звучащая в сказках, является незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет. Через сказку ребёнок приобщается к культуре страны, в которой живёт, получает первое впечатление о ней. Использование  в работе с детьми сказоксоздает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Сказки для детей младшего возраста просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову. Актуальность.

  • Слайд 5

    Ожидаемый результат: 1. развили умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку; 2.    развили представления об окружающем мире; 3.    воспитали интерес и любовь к русскому народному творчеству; 4.    побудили использовать сказочные сюжеты в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

  • Слайд 6

    Этапы реализация краткосрочного проекта:  1 этап — составление плана работы; — изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; — разработать занятия, мероприятия, развлечение , игры-имитации по теме проекта; 2 этап — реализация намеченного на занятиях, в совместной деятельности, в режимных моментах. 3 этап работа с родителями: — консультации по теме проекта; — создание книжек – малышек «Русские народные сказки»; — родительское собрание на тему «Роль сказок в развитии речи детей».

  • Слайд 7

    Методы и приёмы, используемые на проекте: Наглядный метод: - рассматривание иллюстраций, книг, - просмотр сказок после знакомства с текстом. Словесный метод:  коллективное чтение сказок, заучивание с детьми выражений и фраз героев сказок, беседы после ознакомления со сказкой, прослушивание записи исполнения сказки мастерами художественного слова. Игровой метод:  игры-имитации, дидактические игры, настольно-печатные игры.

  • Слайд 8

    При рассказывании сказки мы использовали моделирование. Замещенными объектами становятся герои сказок. Изготовили набор заместителей (кружки) и разыграли сказку «Репка».

  • Слайд 9

    Использовали фрагменты сказок на занятиях лепки и рисования

  • Слайд 10

    Детям 2 - 3 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения

  • Слайд 11

    Беседы о героях сказок. Собирание сказочных героев из пазлов Дидактические игры

  • Слайд 12

    Развлечение «В гостях у сказки»

  • Слайд 13

    Ушакова О.С. «Развитие дошкольников», М., 2001г. «Детский сад и семья», Дошкольное воспитание № 4, 6, 2000г. Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду», М., 1997г. Павлова Л. «Фольклор для маленьких»ДВ. №4, 1990г. Интернет – ресурсы. Использованная литература:

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке