Содержание
-
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ Выполнила: МендыкуловаА.К.
-
Тип проекта: творческий Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель группы, родители. Форма проведения: групповая По времени проведения: краткосрочный. По характеру контактов: в рамках ДОУ.
-
Цель: Использование русских народных сказок как возможность развития речи детей, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир. Развивая речевое творчество, выразительность речи, индивидуальные способности, решали следующие задачи: 1. развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения; 2. обогащение словаря; 3. развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку; 4. развитие представления об окружающем мире; 5. воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству; 6. побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.
-
Русская народная сказка не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Речь, звучащая в сказках, является незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет. Через сказку ребёнок приобщается к культуре страны, в которой живёт, получает первое впечатление о ней. Использование в работе с детьми сказоксоздает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Сказки для детей младшего возраста просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову. Актуальность.
-
Ожидаемый результат: 1. развили умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку; 2. развили представления об окружающем мире; 3. воспитали интерес и любовь к русскому народному творчеству; 4. побудили использовать сказочные сюжеты в самостоятельной игровой и творческой деятельности.
-
Этапы реализация краткосрочного проекта: 1 этап — составление плана работы; — изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; — разработать занятия, мероприятия, развлечение , игры-имитации по теме проекта; 2 этап — реализация намеченного на занятиях, в совместной деятельности, в режимных моментах. 3 этап работа с родителями: — консультации по теме проекта; — создание книжек – малышек «Русские народные сказки»; — родительское собрание на тему «Роль сказок в развитии речи детей».
-
Методы и приёмы, используемые на проекте: Наглядный метод: - рассматривание иллюстраций, книг, - просмотр сказок после знакомства с текстом. Словесный метод: коллективное чтение сказок, заучивание с детьми выражений и фраз героев сказок, беседы после ознакомления со сказкой, прослушивание записи исполнения сказки мастерами художественного слова. Игровой метод: игры-имитации, дидактические игры, настольно-печатные игры.
-
При рассказывании сказки мы использовали моделирование. Замещенными объектами становятся герои сказок. Изготовили набор заместителей (кружки) и разыграли сказку «Репка».
-
Использовали фрагменты сказок на занятиях лепки и рисования
-
Детям 2 - 3 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения
-
Беседы о героях сказок. Собирание сказочных героев из пазлов Дидактические игры
-
Развлечение «В гостях у сказки»
-
Ушакова О.С. «Развитие дошкольников», М., 2001г. «Детский сад и семья», Дошкольное воспитание № 4, 6, 2000г. Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду», М., 1997г. Павлова Л. «Фольклор для маленьких»ДВ. №4, 1990г. Интернет – ресурсы. Использованная литература:
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.