Презентация на тему "Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»"

Презентация: Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»" по русскому языку. Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.37 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»
    Слайд 1

    Педагогический проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»

    Воспитатель Дедова А.А

  • Слайд 2

    Актуальность проекта:

    Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет. Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия, отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование  в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней. Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определённо влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей младшего дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    Цель проекта:

    Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов

  • Слайд 4

    Задачи проекта:

    Обосновать значение устного народного творчества в развитии речи детей. Знакомить детей с окружающим миром-природой (растения, животные, птицы) через устное народное творчество; с укладом жизни и быта русского народа. Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями.

  • Слайд 5

    Уровень развития речи на начало учебного года

  • Слайд 6

                Методы и приёмы, используемые на проекте:

    Наглядный метод:  демонстрация и иллюстрация картин, народных игрушек. Словесный метод:  коллективное чтение сказок. Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки,

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Приложение 1 Анкета для родителей

    Приобщение детей к истокам русской культуры 1. Можете ли Вы рассказать ребёнку о традициях русского народа: а) как жили наши предки? б) какими занимались ремёслами? в) как сеяли хлеб? г) какую на Руси носили одежду? 2. Знаете ли Вы русские праздники? 3. Нужно ли ребёнку давать толкования старославянских слов? 4. Нужно ли соблюдать обряды, традиции? 5. Необходимо ли сохранять уважение к предметам старины? 6. Надо ли знать народные сказки и былины? 7. Должны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду? 8. Есть ли у Вас старинные вещи дедушек и прабабушек? Знает ли об этом малыш? 9. Какие народные игры Вам известны? 10. Играете ли Вы в них с ребёнком? 11. Ходите ли Вы в музеи (исторический, краеведческий)?  

  • Слайд 9

    Приложение 2 Занятие на тему: «Звукоподражания»

    Задачи: -Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п. -Закрепить знания о животных -Воспитывать гуманное отношение к животным. -Развивать мышление, сообразительность, память.-Вызвать положительные эмоции. -Знакомить с устным народным творчеством (сказка «Теремок»)

  • Слайд 10

    СС

    Теремок

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Мышки норушки

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Лягушки квакушки

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Зайки попрыгайки

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Лисички сестрички

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Волчки серые бочки

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Мишки косолапые

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Развалился теремок

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Принялись звери новый теремок строить

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Наши актёры Аплодисменты!!!

  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке