Содержание
-
Развитие речи, коммуникативных способностей и эмоциональной сферы дошкольников посредством театральной деятельности
Воспитатель высшей категории Крылова Валентина Михайловна МДОУ ЦРР детский сад №7 «Огонек»
-
«Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья» Д. Карнеги
Радикальные преобразования в России ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. В качестве основных приоритетов сегодня выступают личностно – ориентированные взаимодействия педагога с ребенком, принятие и поддержка его индивидуальности, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
-
За долгий период работы в детском саду убедилась, какой благодатной нивой для всестороннего развития ребенка является театрализованная деятельность
-
Наметила следующие задачи:
Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности Обучать пониманию и умению быть в мире с собой Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувство понимания и потребности в общение Формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями средствами человеческого общения Вырабатывать у детей положительные черты характера Развивать творческие способности и воображение детей Обучать средствами общения
-
При организации театрализованной деятельности учитывала основные принципы:
Перспективное планирование Содержательность и разнообразие тематики Последовательность, Систематичность Постепенность
-
Для создания климата эмоционального благополучия организовала разнообразные игровые центры
Игровые уголки для сюжетно – ролевых игр: на бытовые темы и связанные с обыгрыванием знаний о профессиях
-
Речевая зона «Книжкин дом»
Разножанровая художественная литература Малый фольклорный жанр Дидактические игры на этические темы Альбомы о правилах хорошего поведения
-
Центр познавательно – творческой деятельности
«Уголок России» где дети знакомятся с бытом россиян, репродукциями художников, Творчеством мастеров: Дымково, Гжели Хохломы Овладевают приемами традиционных росписей и украшают своими работами интерьер группы.
-
Размещение развивающего материала на ковролиновых стендах обеспечивает детям возможность самостоятельных действий и сменяемость материалов.
Уголок природыгде составляют сезонные сказки Центр познавательно – интеллектуального развития, где дети пополняют знания об окружающем мире Математический центр
-
Для сближения детей, образованию благополучного микроклимата, чтобы облегчить адаптацию детям создали: уголок психологической разгрузки
«Позвони маме» Альбом «Моя семья» «Утро интересных встреч» «День рождения» «Сладкий стол» «Юморина»
-
Особое место в группе занимает центр театрализованной игры, где размещены разные виды театров:
Настольный На фланелеграфе Конусный Би-БА-Бо Пальчиковый «Варежки» Из бросового материала «Волшебное зеркало» с клоунами: Ах,Ох,Ой
-
В.А. Сухомлинский говорил: «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать»
Знакомство со сказкой было увлекательным благодаря разнообразным приемам: Слушанье сказки, обсуждение; Рассматривание иллюстрации, знакомство с характером героев; Этюды на вживание в образ; Психогимнастика Кукольные спектакли на фланелеграфе; За ширмой Диалоги парами Игры - драматизации
-
Участвуя в них, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий в жизни людей, животных, растений. Из пассивных зрителей, слушателей они превратились в активных, благодаря накопленным возможностям, навыкам.
-
Выстраивая систему работы по развитию речи, большое внимание уделяла развитию мелкой моторики рук.
Уголок сенсорно – моторного развития: Мозаики Кубики сказок Бусы Счетные палочки Пазлы Дидактические игры на закрепление цвета, формы, величины Матрешки Пирамидки
-
С помощью родителей создали атрибуты к сказкам. Первыми зрителями стали родители и малыши других групп. Этот творческий процесс доставляет всем радость: детям, родителям, педагогам.
-
Театрализованные игры – один из самыхэффективных способов развивающего воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
-
В гостях у сказки
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.