Презентация на тему "Театр и речь ребенка"

Презентация: Театр и речь ребенка
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Театр и речь ребенка" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Театр и речь ребенка
    Слайд 1

    «Театр и речь ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республики Мордовия воспитатель первой квалификационной категории. Презентация к образовательному проекту Хантимерова Ирина Александровна

  • Слайд 2

    Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.   Н. В. Гоголь   Паспорт проекта   Автор-составитель: воспитатель первой категории Хантимерова И.А. Тип проекта:информационно - творческий, групповой, долгосрочный Сроки реализации проекта:сентябрь 2017г.- май 2018г. Участники проекта:дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая, работа с родителями.

  • Слайд 3

    Проблема. Уровень речевого развития современных детей очень низкий. С этой проблемой мы сталкиваемся в профессиональной практике, тоже доказывают различные научные исследования и результаты мониторингов. В большей степени это связано с недостатком общения как со взрослыми , так и со сверстниками,

  • Слайд 4

    . Актуальность. Речевое развитие рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками определяется как важнейший целевой ориентир. Научно-методическая обоснованность Основой данного проекта являютя методики А.М. Бородич «Методика развития речи», М.М. Алексеевой, Б.И. Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку», В.И. Логиновой «Развитие связной речи» и т.д.

  • Слайд 5

    Цель:совершенствование речевого развития дошкольника посредством театральной деятельности Задачи Образовательные  Способствовать переходу театрализованных игр в самостоятельную деятельность.   Развивающие  Развивать грамматический строй речи, предоставлять возможность активного экспериментирования со словами. Воспитательные  Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, уверенность в себе.

  • Слайд 6

    Цель:совершенствование речевого развития дошкольника посредством театральной деятельности Задачи Образовательные  Способствовать переходу театрализованных игр в самостоятельную деятельность.   Развивающие  Развивать грамматический строй речи, предоставлять возможность активного экспериментирования со словами. Воспитательные  Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, уверенность в себе.

  • Слайд 7

    Творческие методы и приемы метод моделирования ситуаций метод творческой беседы метод ассоциаций

  • Слайд 8

    Требования к организации театрализованных игр: Содержательность и разнообразие тематики. Соответствие содержания возрасту и опыту детей. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

  • Слайд 9

    Элементы педагогическихтехнологий: здоровьесберегающие; личностно-ориентированное взаимодействие педагога и детей; игровые технологии; интегрированное обучение; взаимодействие с семьёй; творческой технологии – ТРИЗ; групповые; проблемное обучение.

  • Слайд 10

    Разнообразные виды театра

  • Слайд 11

    Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти и стимулирует пальчиковую моторику, что в свою очередь ускоряют процесс речевого и умственного развития. Настольный театр побуждает детей выражать свои эмоции посредством мимики и речи..

  • Слайд 12

    Вязаный театр способствует обогащению пассивного и активного словаря, обогащает пассивный и активный словарь. Театр на перчатке: оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами.

  • Слайд 13

    Театр кукол Би-ба-бо: посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. Игра-драматизация целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

  • Слайд 14

    Оценка эффективности проекта   положительная динамика в развитии речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей; высокий интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности; богатый игровой опыт детей; высокая активность родителей воспитанников, проявляющееся  в участии в жизни детей в  группе Заинтересованность педагогов в продолжении данного проекта.

  • Слайд 15

    Результат работы Результаты мониторинга показывают. 1. У детей повысился уровень развития речи 2. Вырос интерес к театрализованной деятельности, дети активно принимают участие в драматизации знакомых сказок, разыгрывают небольшие сценки. 3. Заметно повысился уровень сформированности коммуникативных навыков. 4.Повысилась активность родителей воспитанников, проявляющаяся в участии в жизни детей в группе, (сотрудничество, совместная подготовка к спектаклям, пошив костюмов, сопереживание, заинтересованность, понимание значимости развития речи и эмоционального мира детей).

  • Слайд 16

    Результат работы

  • Слайд 17

    Вывод Благодаря проделанной работе речь детей обогатилась, стала более выразительной. Дети стали более уверенными, свободно излагающими свои мысли. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей. С помощью театрализованных игр можно решать практически все задачи программы развития речи. Коммуникативные навыки приобретенные в театрализованных играх пригодятся детям и в повседневной жизни.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке