Содержание
-
«Театр и речь ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республики Мордовия воспитатель первой квалификационной категории. Презентация к образовательному проекту Хантимерова Ирина Александровна
-
Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. Н. В. Гоголь Паспорт проекта Автор-составитель: воспитатель первой категории Хантимерова И.А. Тип проекта:информационно - творческий, групповой, долгосрочный Сроки реализации проекта:сентябрь 2017г.- май 2018г. Участники проекта:дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая, работа с родителями.
-
Проблема. Уровень речевого развития современных детей очень низкий. С этой проблемой мы сталкиваемся в профессиональной практике, тоже доказывают различные научные исследования и результаты мониторингов. В большей степени это связано с недостатком общения как со взрослыми , так и со сверстниками,
-
. Актуальность. Речевое развитие рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками определяется как важнейший целевой ориентир. Научно-методическая обоснованность Основой данного проекта являютя методики А.М. Бородич «Методика развития речи», М.М. Алексеевой, Б.И. Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку», В.И. Логиновой «Развитие связной речи» и т.д.
-
Цель:совершенствование речевого развития дошкольника посредством театральной деятельности Задачи Образовательные Способствовать переходу театрализованных игр в самостоятельную деятельность. Развивающие Развивать грамматический строй речи, предоставлять возможность активного экспериментирования со словами. Воспитательные Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, уверенность в себе.
-
Цель:совершенствование речевого развития дошкольника посредством театральной деятельности Задачи Образовательные Способствовать переходу театрализованных игр в самостоятельную деятельность. Развивающие Развивать грамматический строй речи, предоставлять возможность активного экспериментирования со словами. Воспитательные Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, уверенность в себе.
-
Творческие методы и приемы метод моделирования ситуаций метод творческой беседы метод ассоциаций
-
Требования к организации театрализованных игр: Содержательность и разнообразие тематики. Соответствие содержания возрасту и опыту детей. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
-
Элементы педагогическихтехнологий: здоровьесберегающие; личностно-ориентированное взаимодействие педагога и детей; игровые технологии; интегрированное обучение; взаимодействие с семьёй; творческой технологии – ТРИЗ; групповые; проблемное обучение.
-
Разнообразные виды театра
-
Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти и стимулирует пальчиковую моторику, что в свою очередь ускоряют процесс речевого и умственного развития. Настольный театр побуждает детей выражать свои эмоции посредством мимики и речи..
-
Вязаный театр способствует обогащению пассивного и активного словаря, обогащает пассивный и активный словарь. Театр на перчатке: оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами.
-
Театр кукол Би-ба-бо: посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. Игра-драматизация целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
-
Оценка эффективности проекта положительная динамика в развитии речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей; высокий интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности; богатый игровой опыт детей; высокая активность родителей воспитанников, проявляющееся в участии в жизни детей в группе Заинтересованность педагогов в продолжении данного проекта.
-
Результат работы Результаты мониторинга показывают. 1. У детей повысился уровень развития речи 2. Вырос интерес к театрализованной деятельности, дети активно принимают участие в драматизации знакомых сказок, разыгрывают небольшие сценки. 3. Заметно повысился уровень сформированности коммуникативных навыков. 4.Повысилась активность родителей воспитанников, проявляющаяся в участии в жизни детей в группе, (сотрудничество, совместная подготовка к спектаклям, пошив костюмов, сопереживание, заинтересованность, понимание значимости развития речи и эмоционального мира детей).
-
Результат работы
-
Вывод Благодаря проделанной работе речь детей обогатилась, стала более выразительной. Дети стали более уверенными, свободно излагающими свои мысли. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей. С помощью театрализованных игр можно решать практически все задачи программы развития речи. Коммуникативные навыки приобретенные в театрализованных играх пригодятся детям и в повседневной жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.