Презентация на тему "Развитие школьника как языковой личности в процессе обучения и воспитания"

Презентация: Развитие школьника как языковой личности в процессе обучения и воспитания
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Развитие школьника как языковой личности в процессе обучения и воспитания", состоящую из 22 слайдов. Размер файла 0.67 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие школьника как языковой личности в процессе обучения и воспитания
    Слайд 1

    Развитиешкольника как языковой личности в процессе обучения и воспитания Ротанова Ирина Викторовна учитель русского языка и литературы

  • Слайд 2

    И.Буслаев Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования определяет основную цель обучения языку в средней школе: развитие у учащихся необходимого для межкультурного общения уровня коммуникативной компетенции при одновременном формировании и совершенствовании личности ребёнка, способной не только к дальнейшему самообразованию, но и к использованию полученных знаний для решения важных жизненных проблем. 

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Родной язык так сросся с личностью каждого, что учить оному значит вместе с тем и развивать духовные способности учащихся. Ф.И.Буслаев

  • Слайд 5

    Языковая личность- совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений; языковая компетенция, характеризующаяся глубиной и точностью отражения действительности, степенью структурно-языковой сложности.

  • Слайд 6

    При воспитании языковой личности мы прежде всего должны ориентироваться на элитарную языковую личность как личность не просто овладевшую языком, но и усвоившую формы социального существования и культурной деятельности, позволяющие ей не только осуществлять сугубо человеческую деятельность – говорить, общаться, создавать устные и письменные речевые произведения, отвечающие целям и условиям коммуникации, извлекать информацию из текстов, воспринимать речь, но и быть конкурентоспособной и успешной личностью.

  • Слайд 7

    Компоненты языковой личности по М.С.Каган

     1. Гносеологический потенциал личности, определяемый объемом и качеством информации - знаниями личности о внешнем мире, природном и социальном, а также самопознанием.2. Аксиологический потенциал, определяемый системой ценностных ориентации, приобретенных личностью в процессе социализации.3. Творческий потенциал, определяемый умениями и навыками, способностями к действию. 4. Коммуникативный потенциал, определяемый мерой и формой общительности личности.5. Художественный потенциал, определяемый художественными потребностями личности и тем, как они удовлетворяются.

  • Слайд 8

    Для становления языковой личности важны следующие аспекты:- социализация человека, в результате которой личность становится сфокусированным выражением всего культурно – исторического ансамбля данного общества;- активная речемыслительная деятельность по нормам и эталонам определенной этноязыковой культуры;- усвоение социальной психологии народа.

  • Слайд 9

    Цели преподавания русского языка с позиции формирования языковой личности: формирование языковой личности школьников в процессе усвоения ими определённой системы знаний о языке, развитие языковых компетенций. воспитание бережного и ответственного отношения к Слову. формирование стремления к самовыраже-нию в Слове.

  • Слайд 10

    Задачи преподавания русского языка с позиции формирования языковой личности: Формировать коммуникативную культуру учащихся.Развивать творческий, креативный потенциал личности (способность неординарно мыслить и действовать).Приобщать школьников к ценностям русской и мировой художественной литературы.Повышать качество знаний учащихся.Воспитывать у учащихся бережное отношение к Слову.

  • Слайд 11

    Методы и методические приемы:эвристический метод исследовательский метод проблемный метод проектная деятельность творческие зачёты сочинение-миниатюра лингвистическое моделирование

  • Слайд 12

    Эвристический метод.

    На душе тревожно. Лицо мамы было тревожно. Бабушка посмотрела на внука тревожно.

  • Слайд 13

    «Словосочетание»Пос…дить, чу…ствительное, пор…жаться, в т…плице, сер…це, вс…гда.Задание. Соединить между собой слова, в которых пропущена одинаковая орфограмма.

  • Слайд 14

    Творческие зачёты. Басни И.А. Крылова. Ученики делятся на группы (по желанию), выбирают басню, распределяют роли. На уроке-зачёте (за счёт уроков самостоятельного чтения) представляют плоды своего творчества. На уроке учащиеся могут быть художниками, сценаристами, режиссёрами.

  • Слайд 15

    Сочинение-миниатюрапозволяет вводить в речевую практику учащихся изучаемые языковые явления, развивающие их творческое мышление, чувство прекрасного, позволяет выявить пробелы в знаниях у учащихся и внести необходимую корректировку.

  • Слайд 16

    Исследовательский метод Позволяет проявить наиболее полно инициативу, самостоятельность, творческий поиск учащихся. На уроке литературы при изучении повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» учащиеся получают задание выявить особенности и средства создания исторического колорита в произведении.

  • Слайд 17

    Эпиграф5 классМногозначные словаСлово, он что яблочко : с одного – то боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его повертывать

  • Слайд 18

    Работа с текстом

    Во-первых, текст в этом случае является не только источником получения знания и формирования умений и навыков, но и способом организации учебной деятельности учащихся на уроке. Во-вторых, текст позволяет организовать все виды речевой деятельности: слушание и чтение, говорение и письмо. В-третьих, работа с текстом развивает у учащихся языковое чутье, вырабатывает умение создавать свой текст.

  • Слайд 19

    Сложное предложение

    Скинуло кафтан зеленый лето,Отсвистели жаворонки всласть!Осень, в шубу желтую одета,По лесам с метелкою прошлась,Чтоб вошла рачительной хозяйкойВ снежные лесные теремаЩеголиха в белой разлетайке –Русская румяная зима. Д.Кедрин

  • Слайд 20

    О-Е после шипящих

    Она … зависти полна,Бросив зеркальце под лавку,Позвала к себе Чернавку… А.С.Пушкин

  • Слайд 21

    Я.Корчак писал: «Родной язык – это нарочно придуманные для ребенка правила и нравоучения, а воздух, которым дышит его душа наравне с душой всего народа, ребенок дышит воздухом творчества: он хочет сочинять, мечтать, фантазировать. Только в подобной речевой практике ребёнок поймет, что с помощью родного языка можно творить чувства».

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке