Презентация на тему "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности"

Презентация: Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности". Содержит 13 слайдов. Скачать файл 1.64 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности
    Слайд 1

    Театрализованная деятельность в детском саду – как средство развития связной речи у дошкольников.

    МДОУ детский сад комбинированного вида № 39 учитель-логопед Улыбышева Н.В.

  • Слайд 2

    Актуальность проекта:

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся к окружающим миром во всем его разнообразии. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, формируется звуковая культура речи, совершенствуются умения использовать разные части речи по смыслу. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко изъясняться, в том числе и в поэтической форме.

  • Слайд 3

    Театрализованная деятельность является педагогическим средством развития монологической и диалогической форм речи: дети учатся составлять короткие описательные рассказы о предметах, пересказывать интересные тексты, сочинять повествовательные рассказы по картинкам, составлять описательные загадки.

  • Слайд 4

    Цель использования театрализованной деятельности на логопедических занятиях:

    Активизировать диалогическую речь детей, создать условия для улучшения речи детей. Побуждать детей к активному общению. Развивать речь и успешно строить диалог. Пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности.

  • Слайд 5

    Этапы работы:

    Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме. Определить уровень сформированности связной речи у детей дошкольного возраста. Разработать перспективный план, цикл театрализованных игр по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Организовать предметно-развивающую среду.

  • Слайд 6

    Виды театрализованной деятельности, используемые на логопедических занятиях на развитие интонационной выразительности речи:

    Артикуляционная гимнастика Упражнения на развитие мелкой моторики

  • Слайд 7

    Виды театрализованной деятельности, используемые на логопедических занятиях на развитие интонационной выразительности речи: Упражнения для эмоционального развития детей Упражнения на развитие интонационной выразительности речи

  • Слайд 8

    Виды театрализованной деятельности, используемые на логопедических занятиях на развитие интонационной выразительности речи:

    - Артикуляционная гимнастика; - Упражнения для эмоционального развития детей; - Логоритмические упражнения; Задания для развития речевой интонационной выразительности; - Упражнения на развитие мелкой моторики; - Театральные этюды; - Игры - драматизации.

  • Слайд 9

    Взаимодействие специалистов:

  • Слайд 10

    Занятие по театрализованной деятельности можно начинать уже во второй младшей группе.

    Сюжетно - отобразительная игра, где ребенок отображает свои впечатления и представления в форме предметных действий с игрушками. Режиссерская игра – малыш действует одновременно за несколько персонажей, не принимая на себя никакой роли. Игра – драматизация, где ребенок принимает на себя роль. Подготовка к инсценировке. Игра «Теремок», вторая младшая группа.

  • Слайд 11

    Старший и средний возраст: содержание программы по театрализованной деятельности:

    «Театральная игра» – развитие игрового поведения, эстетических качеств и чувств, способность творчески относиться к любому делу. «Ритмопластика» - ритмические и пластические игры, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей. «Культура и техника речи» – игры и упражнения со словом, развивающие образную связную речь. «Основы театральной культуры» – элементарные знания и понятия терминологией театрального искусства. «Работа над спектаклем».

  • Слайд 12

    Результат:

    Дети многому научились: могут классифицировать предметы, научились громко и выразительно читать стихи, подбирать соответствующие интонации для характеристики сказочного героя, проявлять интерес к различным видам театрализованной деятельности. Театр помог детям развить коммуникативные навыки, память, диалогическую и монологическую речь.

  • Слайд 13

    НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ:

    С 2003 года принимаем участие в городском конкурсе экологических театров призеры и победители. 2008 г. Лауреаты Всероссийского конкурса «Юные звезды сцены», посвященный А.С.Пушкину. 2009 г. 3 место по России театрализованное представление «По щучьему велению». 2011 победители Всероссийского конкурса «Юные звезды сцены».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке