Содержание
-
«Актуальность театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 им.Крупской» Подготовила :музыкальный руководитель, педагог первой квалификационной категории Баранник А.Р
-
Содержание МО: Презентация «Актуальность театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Баранник А.Р. Интегрированное занятие в младшей группе с элементами театрализованной деятельности воспитатель Алексейцева Е.Г. Театральная постановка «Дорога на мельницу» воспитатель Долженко С.А. и музыкальный руководитель Баранник А.Р. подготовительная группа Мастер – класс для родителей « Как передать образ через движение» Доклад о работе ДОУ в данном направлении . Заместитель заведующей по ВМР Кудаева З.А.
-
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)
-
Театрализованная деятельность дошкольников – это вид художественно-творческой деятельности, в процессе которого его участники осваивают доступные средства сценического искусства и, согласно выбранной роли (актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя и т.д.), участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре
-
-
Значение театрализованной деятельности: познать окружающий мир, жить в гармонии с ним; позволяет дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом; развивает их способности в различных видах деятельностей. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
-
Цель : Повысить уровень знаний педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии дошкольников. Задачи: Активизировать деятельность педагогов в направлении художественного развития ребёнка через театрализованную деятельность. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей посредством театрализованной деятельности. Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития детей в ДОУ.
-
Перед педагогами возникают проблемы: - Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе? - Как заставить их душу трудиться? -Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни? - Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром?
-
Мир театра- страна доброй сказки
-
Театрализованные игры делят на две группы: драматизации и режиссёрские Видами драматизации являются: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
-
В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами" Ребёнок «озвучивая" героев и комментируя сюжет, использует разные средства вербальной выразительности. Режиссёрские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду.
-
Виды театров используемые в работе: перчаточный настольный кукольный пальчиковый на фланелеграфе костюмированый масочный на палочках
-
Элементы педагогических технологий: здоровьесберегающиетехнологии; личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей, индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях; игровые технологии; интегрированное обучение; взаимодействие с семьёй; творческой технологии – ТРИЗ; групповые; проблемное обучение.
-
Творческие методы и приёмы: знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения); моделирование; ситуация «проживания»; противоречий и доказательств; ассоциаций; коммуникативные; организация творческого поиска; аналогий; слушание аудиозаписи; хоровое и индивидуальное пение; нетрадиционные методы рисования и аппликации коллаж из сказок; релаксации музыкотерапия
-
Артикуляционная гимнастика Чистоговорки и скороговорки Пластические этюды Мимические этюды Упражнения на воображение Упражнения на напряжение и расслабление мышц Упражнения на имитацию движений Упражнения на активизацию словарного запаса Упражнения на интонационную выразительность Упражнения на формирование разговорной речи Упражнения на отбивание ритма Упражнения на речевое дыхание Игры со словами и без слов Хороводные игры Подвижные игры с героями Обыгрывание эпизодов Инсценированиесказок, потешек, стихов Показ театрализованных представлений Содержание деятельности:
-
Заместитель заведующей по ВМР: Разрабатывает программу, перспективное планирование, методические рекомендации по использованию театрализованной игры как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели: - Игры драматизации, творческие игры, режиссерские игры, кукольный театр. - Игры на совершенствование грамматического строя речи. Музыкальный руководитель: - Музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов, эмоционального восприятия Учитель-логопед: - Игры на развитие артикуляции, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного произношения. Взаимодействие специалистов:
-
Родительские собрания Встреча за круглым столом Анкетирование Дни открытых дверей Проекты «Дни добрых дел» Консультации «Почтовый ящик» Создание буклетов и брошюр Индивидуальные беседы Досуг Фотовыставки с рассказом Творческие совместные выставки. Папки-рекомендации Театр дети семья
-
Влияние театрализованной деятельности на развитие детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития ребенка. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни. Выводы:
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.