Презентация на тему "Театрализованная совместная деятельность детей как средство развития речи младших дошкольников."

Презентация: Театрализованная совместная деятельность детей как средство развития речи младших дошкольников.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Театрализованная совместная деятельность детей как средство развития речи младших дошкольников." по русскому языку. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 2.81 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Театрализованная совместная деятельность детей как средство развития речи младших дошкольников.
    Слайд 1

    Театрализованная совместная деятельность детей как средство развития речи младших дошкольников.

    Отчет по теме самообразования Плосковой И.Н. –воспитателя МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Звёздочка» Декабрь 2015 г.

  • Слайд 2

    Тема самообразования на 2015-2016 учебный год

    Театрализованная совместная деятельность детей как средство развития речи младших дошкольников. Цель: Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности.

  • Слайд 3

    Задачи:

    1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса. 2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог. 3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра (настольный, пальчиковый, ростовой, театр настроения и т.д.) 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей друг с другом.

  • Слайд 4

    Актуальность темы:

    С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. И в этом немаловажная роль принадлежит театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.  Театрализованная игра — важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. В возрасте 3-4 лет речь ребенка становится связной, он должен уметь вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

  • Слайд 5

    В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка». Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, решается комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

  • Слайд 6

    Проблемы, определившие выбор темы:

    На конец 2014-2015 учебного года 50% детей первой младшей группы не овладели связной речью. Наименьший процент освоения программы показан по результатам диагностики в направлении социально-коммуникативного развития. К началу нового 2015-2016 учебного года произошло обновление состава детей (прибыли 5 детей), что требовало их быстрой адаптации и включения в детский коллектив (игра как средство адаптации). На основании диагностики восприятия литературных произведений и изучения речевых способностей 48 % детей показали низкий уровень . По результатам диагностики речевого развития на начало 2015-2016 учебного года только 43 % детей показали полное освоение программы.

  • Слайд 7

    Условия реализации темы:

    Для занятия театральной деятельностью в детском саду необходима соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Для этого я оформила «центр ряжения», в котором находятся костюмы сказочных персонажей, (в том числе сделанные своими руками), различные маски, реквизит для постановок. Своими силами были созданы различные виды театров: перчаточный, пальчиковый, кукольный настольный театр (в том числе конусный театр), театр настроения, ростовые куклы, сцена для спектаклей. Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а так же время от времени возникающую потребность в уединении. Поэтому в группе оборудована театральная зона или уголок сказки.

  • Слайд 8

    Уголок ряжения и декорации к спектаклям.

  • Слайд 9

    Театральный уголок на подоконнике.

  • Слайд 10

    Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя:

    Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) ; Задания для развития речевой интонационной выразительности; Игры-превращения, образные упражнения; Упражнения на развитие детской пластики; Ритмические минутки; Пальчиковый игротренинг; Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы; Театральные этюды; Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов, сказок; Просмотр кукольных спектаклей.

  • Слайд 11

    Промежуточные результаты работы по теме: Театральные постановки

    Сказка «Репка» Сказка «Теремок»

  • Слайд 12

    Приобретен «Перчаточный театр»

  • Слайд 13

    Сделан «Кукольный театр»

  • Слайд 14

    Оформлен «Пальчиковый театр»

  • Слайд 15

    Сделаны ростовые куклы:

  • Слайд 16

    Создан «Театр настроения смайликов»

  • Слайд 17

    Открытое занятие по теме

  • Слайд 18

    Основные требования к организации театрализованных игр

    • Содержательность и разнообразие тематики. • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса. • Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. • Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. • Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

  • Слайд 19

    Ожидаемый результат

    Дети овладеют навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми. Научатся передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Проявится интерес, желание к театральному искусству. Научатся самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей, используя речь, жесты, мимику, активизируется процесс развития памяти, воображения, творчества. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке