Содержание
-
Развитие восприятия цвета у детей с нарушением зрения
-
Общие рекомендации при работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения
физическая нагрузка ограничена, зрительную работу желательно проводить в вертикальной плоскости (важно для детей с расходящимся косоглазием, миопией), детям с миопией противопоказана работа на различимость мелких деталей (т.е. предъявляемый материал должен быть крупнее обычного), лучше использовать объемные детали, время непрерывной нагрузки должно быть ограничено.
-
Офтальмологические требования при работе с наглядностью:
изображение без лишних деталей, не должно быть слишком большим; контур желателен (иногда рельефный); цвет чистый, естественный, яркий; дидактику и наглядность желательно предъявлять на контрастном фоне (оранжевый, желтый, зеленый цвета).
-
Зрительные нагрузки
Совместно с врачом-офтальмологом определяется индивидуальная зрительная нагрузка. Учитываются следующие факторы: зрительный диагноз и диагноз сопутствующего заболевания, острота зрения (цель – повысить остроту зрения детей и закрепить достигнутые результаты по устранению косоглазия и амблиопии), возраст ребенка, этап лечения.
-
Перечень зрительных нагрузок для детей 5 – 7 лет
-
Пример рекомендуемых видов работ (упражнений, игр): зрительная нагрузка №7
-
Развитие цветового восприятия
Младшая группа: различение и называние основных цветов спектра, соотнесение сенсорных эталонов с цветом реальных предметов. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ: «Подбери по цвету», «Соедини шары с соответствующими по цвету ниточками», «Составь цветной коврик», «Сравни и назови цвет», «Собери цветы», «Найди все красные предметы». Средняя группа: закреплять знание основных цветов спектра, умение узнавать и называть цвет реальных предметов. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ: «Подбери по цвету», «Составь узор», «Цветной коврик», «Собери цветы», «Найди свой домик», «Что у нас красное, синее, зеленое?», «Раскрась предмет», «Нарисуй радугу», «Окрась воду», «Цветной волчок», «Подбери все зеленые предметы», «Закончи узор», «Разноцветные сарафаны», «Оденем куклу».
-
Старшая группа: развивать умение отличать основные оттенки цвета, насыщенность, контрастность цветов; узнавать цвет реальных предметов в животном и растительном мире; создавать цветные панно, картины по образцу, словесному описанию, по схеме, рисунку с использованием фланелеграфа и вырезанных по контуру цветных и одноцветных изображений; замечать цвет движущихся объектов: «Едет зеленая машина», «Бежит рыжий кот», «Летит желтый лист» и т. д. Подготовительная группа: знать основные цвета и оттенки, правильно использовать эталоны цвета при описании, классификации групп предметов; различать цвет движущегося объекта и нескольких объектов; создавать узоры, цветные композиции на фланелеграфе, магнитной доске, из мозаики. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:«Подбери по цвету и оттенкам», «Составь узор», «Найди свой цвет или оттенок цвета», «Раскрась картинку», «Кто скорее соберет палочки определенного цвета?», «Что изменилось?», «Что в рисунке неправильно?», «Кто скорее соберет цветной узор?», «Назови, что вокруг тебя зеленое, желтое, серое, розовое».
-
«Цветные человечки»
-
«Цветные столбики» («Составь узор», «Подбери по образцу», «Чем отличаются», «Построй и опиши, назови цвета по порядку», «Кто скорее соберет цветной узор»)
-
«Цветные фигуры» («Подбери по цвету», «Найди фигуру такого же цвета», «Отложи все детали зеленого цвета» и пр.)
-
«Цветные картинки» («Составь узор»)
-
«Чем отличаются» «Цветной коврик»
-
«Листочки» «Трафареты, обводка» «Транспорт» («Подбери по цвету и оттенкам»)
-
Подготовила: Митина О.В., детский сад комбинированного вида для детей с нарушением зрения №372
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.