Содержание
-
Опыт работы воспитателя МБДОУ д/с № 20 г.ПавловоПелевиной Елены Сергеевны на тему:«Формирование элементарных математических представлений детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры».
г.Павлово 2020 г.
-
Актуальность.
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа, человеку прожить невозможно. Поэтому, чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем. Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов, «математика приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности. Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира.
-
ИДЕЯ: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр. ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования элементарных математических представлений ЗАДАЧИ: - изучать педагогическую и методическую литературу по теме; - обогащать и преобразовывать предметно – пространственную среду в соответствии с новыми требованиями; - разработать и реализовать систему мероприятий, направленную на развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста посредством дидактических игр; - развивать у детей познавательный интерес и простейшие познавательные действия;
-
Виды математических игр. Дидактические игры. Количество и счет Величина Геометрические формы Ориентировка в пространстве
-
Место использования в образовательном процессе
-
Д/и «Кружок и квадрат» Цель: формирование умения подбирать по размеру и цвету геометрические фигуры. Д/и «Подбери блюдце к чашке» Цель: совершенствование умения составлять множество из отдельных элементов и выделять один предмет из группы. Д/и «Найди похожие флажки» Цель: формирование умения детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов.
-
Д/и: «Найди пару» Цель: формирование умения детей различать и называть основные цвета, упражнение детей в сравнении предметов путем приложения. Д/и: «Подберем ключик к замочку» Цель: упражнение детей узнавать и называть геометрическую форму замочного отверстия и сравнивать их с формой ключика. Д/и: «Ремонт игрушек» Цель: формирование умения детей составлять целое из частей.
-
Д/и: «Веселые матрешки» Цель: формирование умения подбирать предметы по цвету и величине. Д/и: «Подбери правильно» Цель: упражнение детей узнавать и называть геометрические фигуры и сравнивать их с изображением на домиках, пользуясь способами наложения и приложения. Д/и: «Подбери мостик» Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Совершенствование знаний основных цветов.
-
Д/и: «Сложи узор» Цель: формирование умения детей складывать узор по образцу, развитие творческих способностей. Д/и: «Найди место фигуре» Цель: формирование умения детей правильно накладывать детали, составлять целое из частей. Д/и: «Пришиваем пуговки к кофточке» Цель: совершенствование знаний детей о форме, цвете, умение сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения. Пользоваться выражениями «столько – сколько», « больше – меньше»
-
Д/и: «Спрячь зайку от лисы» Цель: обогащение сенсорного опыта детей, упражнение в различении основных цветов. Д/и: «Цвет и форма» Цель: упражнение в умении детей находить предмет нужного цвета и определенной геометрической формы, Сравнивая их. Д/и: «Грибочки» Цель: Закрепление знаний о величине и об основных цветах.
-
Д/и: «Цветы в вазе» Цель: закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами. Д/и: «Почини коврик» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, величине. Д/и: « Сколько» Цель: Упражнение детей в умении сравнивать численность групп по количеству методом взаимно однозначного соответствия.
-
Д/и: «Разноцветные цепочки» Цель: Закрепление знаний основных цветов, развитие мелкой моторики пальцев рук. «Сенсорный сундучок» Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.