Содержание
-
Красочный мир: изучаем цвета с ребенком Воспитатели группы 2 младшей группы № 3: Ивойлова А.К. Зубкова Н.А. Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат хроматические (цветные) цвета спектра радуги и ахроматические цвета: белый, черный, серый. Хроматические цвета делятся на две группы: тёплые (красный, оранжевый, желтый) и холодные тона (голубой, синий, фиолетовый). Зелёный находится посередине спектра и считается нейтральным. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений. В процессе обучения в школе восприятие будет совершенствоваться и оттачиваться в согласованной работе с мышлением, воображением и речью
-
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат хроматические (цветные) цвета спектра радуги и ахроматические цвета: белый, черный, серый. Хроматические цвета делятся на две группы: тёплые (красный, оранжевый, желтый) и холодные тона (голубой, синий, фиолетовый). Зелёный находится посередине спектра и считается нейтральным. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений. В процессе обучения в школе восприятие будет совершенствоваться и оттачиваться в согласованной работе с мышлением, воображением и речью. После освоения практических действий у детей формируются сенсорные эталоны – образцы основных цветов, с которыми он сопоставляет окружающие предметы. В играх у ребёнка формируются образы предметов с характерными для них цветовыми свойствами. На основе практических действий по различению цвета и системы эталонов и цветовых образов предметов ребёнок учится определять цвет предмета в "уме", т.е. мысленно, уже не прибегая к практическим действиям: эти же действия он начинает выполнять в умственном плане и происходит мгновенное различение цвета.
-
В нашей группе при играх с детьми были выявлены воспитанники, которые не смогли назвать цвет предмета. Тогда были продиагностированы ребята нашей группы по сенсомоторному развитию детей и это помогло нам определить продвижения детей в освоении этого раздела. Результаты констатирующего эксперимента по сформированности восприятия цвета». Данные отображены в диаграмме, из которой видно, что из детей, участвовавших в эксперименте, 12% имеют низкий уровень, средний – 47%, высокий – 41%. Уровни сформированности восприятия цвета определены в соответствии с критериями.
-
Исходя из проделанной работы мы решили поиграть в совместные игры, задачами которых будут: закрепление знаний основных цветов; выбор игрушек по заданному цвету, подбор пар по цветам; классификация предметов по признаку цвета, выбор групп с преобладанием в каждой одного доминирующего цвета; чередование нескольких цветов (двух, трех достаточно); активизация словарного запаса крохи – включение в речь прилагательных, обозначающих цвет; поиск предметов по заданному цвету; определение одноцветных и многоцветных предметов.
-
Игра «Часики и карандаши» Игра «Найди ниточку к шарику» Найти ниточку того цвета, каков цвет шарика. Усложнение: найти ниточку длинную или короткую по словесному указанию взрослого Игра «Подбери капельку к зонтику» Игровое упражнение « Найди ежику флажок» и «Найди ежику карандашик»
-
Игра «Провези машинку по дорожке» Все машинки потеряли свои дорожки, ты машинке помоги по (цвету дорожки) ее провези» Задание для ребенка: назови цвет каждого предмета и покажи краску такого же цвета на палитре
-
По завершении нашего эксперимента, предложили детям игру-лото, в ходе которой дети называли цвета, которые они знают или запомнили В результате 3 уровня критериев сформированности восприятия цвета в нашей группе больше не оказалось. Все ребята достаточно хорошо освоили этот процесс с помощью предложенных игр
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.