Презентация на тему "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством тестопластики"

Презентация: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством тестопластики
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством тестопластики" состоит из 20 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством тестопластики
    Слайд 1
  • Слайд 2

    «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский  

  • Слайд 3

    Тема «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством тестопластики»

  • Слайд 4

    Сроки реализации программы: 2 года. Кружковая  работа проводится 1 раз в неделю. Возраст детей – 5-7 лет.

  • Слайд 5

    Актуальность В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребёнка в школу способствуют занятия по лепке. Создание ребёнком самых простых форм – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Говоря о развитии тонкой моторики рук, важно заметить, что хорошим подспорьем в данной работе можно выделить тестопластику.

  • Слайд 6

    Новизна Детям особенно интересно заняться чем-нибудь новеньким. Сколько можно пользоваться надоевшим пластилином, фигурки из которого недолговечны и не поддаются раскрашиванию. Лепить из теста – одно удовольствие. Соль, мука, вода – вот и всё, что нужно для умелых рук. Лепка из солёного теста – тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая ещё не нашла широкого применения в дошкольных образовательных учреждениях.

  • Слайд 7

    Цель Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии. Воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат, умение давать оценку и самооценку деятельности.

  • Слайд 8

    Задачи Образовательные: знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста; учить соблюдать правила техники безопасности; учить стремиться к поиску, самостоятельности; учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов  Развивающие: развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций; развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером; формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию; формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения Воспитательные: воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам; воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий; воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.

  • Слайд 9

        Принципы Принцип систематичности. Принцип сознательности. Принцип поэтапности.   Принцип наглядности. Принцип доступности и индивидуальности.

  • Слайд 10

    Методы и приёмы обучения  1. Последовательное знакомство с различными видами лепки: конструктивный; пластический; комбинированный. 2.Словесный метод: беседа, рассказ; объяснение, пояснение; вопросы; словесная инструкция. 3.Наглядный: рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия); показ выполнения работы (частичный, полностью); работа по технологическим картам. 4. Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей: познанием; коммуникацией; чтением художественной литературы; музыкой; физической культурой.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Правила при выборе темы Тема должна быть интересна ребёнку, увлекательна, выполнима, оригинальна, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Положительная динамика дети изображали сюжетную картинку, используя различную технику лепки и аппликации, а также дополнительное оборудование для работы с тестом; учились анализировать работу; проявляли творческий подход к самостоятельному составлению узора; учились работать по плану, доводить начатое дело до конца; детские работы имели практическое применение: подарки родителям, оформление группы и дома; дошкольники получили навыки коллективной деятельности; узнали много нового и интересного окультурном наследии своего народа.

  • Слайд 17

    Персональная выставка «На завалинке»

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке