Содержание
-
-
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский
-
Тема «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством тестопластики»
-
Сроки реализации программы: 2 года. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю. Возраст детей – 5-7 лет.
-
Актуальность В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребёнка в школу способствуют занятия по лепке. Создание ребёнком самых простых форм – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Говоря о развитии тонкой моторики рук, важно заметить, что хорошим подспорьем в данной работе можно выделить тестопластику.
-
Новизна Детям особенно интересно заняться чем-нибудь новеньким. Сколько можно пользоваться надоевшим пластилином, фигурки из которого недолговечны и не поддаются раскрашиванию. Лепить из теста – одно удовольствие. Соль, мука, вода – вот и всё, что нужно для умелых рук. Лепка из солёного теста – тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая ещё не нашла широкого применения в дошкольных образовательных учреждениях.
-
Цель Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии. Воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат, умение давать оценку и самооценку деятельности.
-
Задачи Образовательные: знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста; учить соблюдать правила техники безопасности; учить стремиться к поиску, самостоятельности; учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов Развивающие: развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций; развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером; формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию; формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения Воспитательные: воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам; воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий; воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.
-
Принципы Принцип систематичности. Принцип сознательности. Принцип поэтапности. Принцип наглядности. Принцип доступности и индивидуальности.
-
Методы и приёмы обучения 1. Последовательное знакомство с различными видами лепки: конструктивный; пластический; комбинированный. 2.Словесный метод: беседа, рассказ; объяснение, пояснение; вопросы; словесная инструкция. 3.Наглядный: рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия); показ выполнения работы (частичный, полностью); работа по технологическим картам. 4. Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей: познанием; коммуникацией; чтением художественной литературы; музыкой; физической культурой.
-
-
-
Правила при выборе темы Тема должна быть интересна ребёнку, увлекательна, выполнима, оригинальна, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
-
-
-
Положительная динамика дети изображали сюжетную картинку, используя различную технику лепки и аппликации, а также дополнительное оборудование для работы с тестом; учились анализировать работу; проявляли творческий подход к самостоятельному составлению узора; учились работать по плану, доводить начатое дело до конца; детские работы имели практическое применение: подарки родителям, оформление группы и дома; дошкольники получили навыки коллективной деятельности; узнали много нового и интересного окультурном наследии своего народа.
-
Персональная выставка «На завалинке»
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.