Презентация на тему "Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности в процессе детского экспериментирования."

Презентация: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности в процессе детского экспериментирования.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности в процессе детского экспериментирования.". Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.16 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности в процессе детского экспериментирования.
    Слайд 1

    Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

    МБДОУ д/с № 42 «Зернышко» с. Ст. Шелокша ст.воспитатель6 Ваулина Н.Н.

  • Слайд 2

    Детское экспериментирование

    ЦЕЛЬ:повысить профессиональную компетентность педагогов, в вопросах организации экспериментальной деятельности; создать в группах предметно-развивающую среду для развития познавательного интереса детей. а именно- организовать уголки по экспериментированию.

  • Слайд 3

    Актуальность:

    Так как дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка. Он настроен на познание окружающего мира: рвёт бумагу и смотрит, что получится; наблюдают за падающими в воду предметами (тонет- не тонет); пробуют языком в сильный мороз металлические предметы, и т.п. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире. Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст. 14), педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации». Одним словом, необходимо предоставление детям возможности приобретения знания самостоятельно. В связи с этим представляют особый интерес изучение детского экспериментирования - истинно детской деятельности – и его внедрение в практику работы дошкольного учреждения.

  • Слайд 4

    Задача педагога:

    Помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материала; при доведении полученного продукта до логического завершения – представление результатов, полученных в исследовании. Подбирая сведения об окружающей природе, учитываются возрастные особенности детей, их интересы, касающиеся не столько выбора проблемы, сколько уровня её подачи, имеются в виду её формулировка и отбор материала.

  • Слайд 5

    Условия развития экспериментальной деятельности:

    Одним из важных условий развития экспериментальной деятельности является наличие специально созданной предметной среды: Приборы помощники: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объёмов и форм. Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, cпилы и листья деревьев, мох, семена и т.п. Утилизированный материал: проволока, куски кожи, меха, ткани, пробки и т.д. Разные виды бумаги, гуашь, акварельные краски. Медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы(без игл). Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, крупы, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи. Наличие разных материалов позволит ребенку действовать вариативно и преобразовывать ситуацию разным образом

  • Слайд 6

    Выбор темы эксперимента

    Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести пользу участникам исследования (ребёнок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые знания) Тема должна быть оригинальной, в ней необходимы элементы неожиданности, необычности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

  • Слайд 7

    Этапы экспериментирования:

    Постановка проблемы Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы) Выдвижение гипотез (поиск путей решения проблемы). Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действии) Анализ полученных результатов (подтвердилось-не подтвердилось). Формулирование выводов Фиксация наблюдений.

  • Слайд 8

    Методика развития деятельности экспериментирования

    На первом этапе преобладает совместная с педагогом деятельность. Важно уточнить представления детей о свойствах и качествах материалов, мотивировать предстоящую деятельность. Педагог предлагает детям проблемную ситуацию, ставит цель, совместно с детьми определяет этапы исследования. Дети выдвигают предположения о - результатах эксперимента, обосновывают их. Затем проводится сам эксперимент. Дети с помощью педагога фиксируют результаты эксперимента. Педагог обсуждает с детьми его результаты, причины их возникновения. Для обсуждения хода эксперимента используют готовые схемы и модели. («Что мы делали? Что получили? Почему?»). Общий вывод формулирует педагог на основе высказываний детей. Например, при сравнении веса сухого и мокрого песка дети замечают, что мокрый песок тяжелее. На вопрос педагога отвечают: «Сухой песок легче, а у мокрого песка всё слиплось от воды, он тяжелее». После дополнительных вопросов педагога дети формулируют вывод: «В мокром песке вода есть, поэтому он тяжелее».

  • Слайд 9

    На втором этапе проводится работа по развитию умений, необходимых для самостоятельного экспериментирования. Увеличивается доля самостоятельного экспериментирования, изменяется роль педагога. Педагог с помощью схем показывает детям проблему. Дети предлагают пути её решения, отбирают необходимые материалы. После проведения эксперимента фиксируют его результат (сначала с помощью готовых моделей, затем - придумывают их самостоятельно). Источником экспериментирования являются детские вопросы: «Почему идет дождь?», «Почему дует ветер», «Почему муха не падает с потолка» и др. В ходе самостоятельного экспериментирования детям предлагают придумать и провести опыты на заданную тему. Педагог поощряет эксперименты, придуманные детьми, даже если они не соответствуют текущей теме занятий

  • Слайд 10

    Методы и приёмы

    Показ Объяснение Проведение простых опытов и экспериментов Наблюдение Сравнение Чтение познавательной литературы Просмотр учебных кинофильмов Беседы познавательного характера

  • Слайд 11

    Заключение

    «Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» Тимирязева К.Е.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке