Содержание
-
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 «Эрудит» г. Зеленогорск 2022 г. Подготовили: Комова Т.Н Утробина Т.Н. Материал к педагогическому совету № 2
-
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель– (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. Первым, кто рассмотрел игру, как ведущий вид деятельности в развитии детей дошкольного возраста. «Детская игра — это зеркало жизни и свободное проявление внутреннего мира» Фридрих Фрёбель
-
2021 г.
-
Первый дар Фрёбеля Текстильные мячики на верёвочке. Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет. Цель игры: знакомство с цветами; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики.
-
Второй дар Фребеля Основные тела: куб, цилиндр и шар Возраст: с 2 лет. Цель игры: знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков.
-
Дар третий Фрёбеля Куб из кубиков (куб, разбитый на 8 кубиков) Возраст: от 3 лет. Цель игры: понимание целого и частей («сложное единство»); развитие творческих способностей; развитие координации; понимание симметрии
-
-
Четвертый дар Фрёбеля Куб из брусков (куб, разделенный на 8 брусочков) Возраст: с 3 лет Цель игры: развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации. Этот дар дополняет другой куб. Вместе они значительно расширяют возможности ребенка для строительства новых фигур. Но этот — чуть сложнее, у его частей другая форма. Объединяя детали обоих кубов, ребенок может составлять фигуры с пустыми пространствами, лучше усваивать геометрию предметов.
-
Пятый дар Фрёбеля Кубики и призмы (куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие) Возраст: с 4 лет Цель игры: знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с объемными формами (куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации. Занимаясь с этим кубом, ребенок обучается более сложным задачам - благодаря этому развивается пространственное мышление и моторика рук. Разнообразие кубов дает пространство для воображения, из кубиков разных размеров можно собирать сложные фигуры. Ребенок лучше использует творческие навыки и фантазию.
-
Шестой дар Фрёбеля Кубики, столбики и кирпичики (куб, разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигуры) Возраст: с 4 лет Цель игры: знакомство с понятиями полуцилиндра; развитие пространственного мышления; развитие воображения. Вместе 4 набора составляют большой и сложный конструктор, состоящий из простых геометрических фигур. Помимо этих 6 даров, Фребель предлагал другие разнообразные игры, в частности
-
Цветные фигуры Цель: демонстрирует абстракцию, подготавливает ребёнка к рисованию. Седьмой дар Фрёбеля С этим Даром ребенок изучает различные плоскостные геометрические фигуры; тренирует мелкую моторику рук, развивает зрительно-моторную координацию; развивает речевые способности и игровую деятельность.
-
-
Цель: демонстрирует линию и вводит понятие длины. Восьмой дар Фрёбеля Деревянные палочки Благодаря этому Дару ребенок: -сортирует и упорядочивает фигуры по цвету, по форме, по соотношению количества и размера; -обучается счету; -выполняет простейшие математические действия (сложение и вычитание).
-
Девятый дар Фрёбеля Кольца и полукольца Цель: представляет идею кривой. С этим Даром ребенок: -тренирует мелкую моторику рук, развивает зрительно-моторную координацию; -развивает творческие способности - составляет различные узоры и картинки; -готовит руки к рисованию и письму.
-
Десятый дар Фрёбеля Мелкие разноцветные фишки (точки) Цель: демонстрирует, что линия состоит из точек. Благодаря этому Дару ребенок: -сортирует и упорядочивает фигуры пор цвету и форме; - обучается счету - использует фишки в качестве счетного материала; -развивает игровую деятельность.
-
1 2 3 1 1 1 1 1 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3
-
Одиннадцатый дар Фрёбеля Цветные тела С этим Даром ребёнок: -развивает сенсорные навыки; -изучает различные геометрические формы; -развивает умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задания по образцу.
-
Тринадцатый дар Фрёбеля Башенки (треугольные призмы и полуцилиндры, а также кубы с вырезом под цилиндр.) С этим Даром ребёнок: -закрепляет названия геометрических фигур, конструирование; -развивает речевые способности и игровую деятельность; -развивает мелкую моторику рук.
-
Благодаря этому Дару ребёнок: -подготавливает руку к письму; -развивает речевые способности в самостоятельной игровой деятельности ребёнка; -развивает сенсорные навыки Четырнадцатый дар Фрёбеля Арки и цифры (3 разрезанных цилиндра и 9 кубиков с цифрами, в кубиках имеются отверстия)
-
«Разноцветное настроение»
-
Построим улицу
-
«Отгадай загадку и сконструируй её»
От цветочка до цветочка машут крылья лепесточки.
-
- развития социальных и коммуникативных умений; - сенсорного развития; - развития мелкой моторики; -развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирования элементарных математических представлений; - развития логических способностей; - развития потребности взаимодействия с окружающим миром; Игровой набор «Дары Фрёбеля» в практической деятельности с детьми целесообразно использовать для:
-
Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.