Содержание
-
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияМосковский Государственный областной университетПроект «Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России»
Автор проекта: Горшенина Надежда Владимировна Воспитатель старшей группы МБДОУ №79 комбинированного вида
-
Общие сведения
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
-
Цель и задачи
Цель проекта: Познакомить детей с обычаями и традициями празднования Нового года в нашей стране. Задачи проекта: Для детей: Познакомить детей с общенародным праздником Новый год, его историей, традициями и правилами безопасности в новогодние праздники. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям. Развивать любознательность, творческие способности, память, желание разучивать стихи и песни. Развивать у детей интерес в организации подготовки и проведении праздника в детском саду и семье. Подготовка к новогоднему утреннику в детском саду. Для родителей: Привлечение родителей к активному участию в жизни ДОУ. Привлечение родителей к украшению группы к Новому году. Привлечение родителей к подготовке детей к новогоднему утреннику в детском саду. Для педагогов: Участие в сборе информации о народных традициях Нового года и правилах безопасности в новогодние праздники. Разработка занятий, бесед, разучивание стихов, песен к новогоднему утреннику.
-
Ожидаемые результаты
Для детей: Формирование у детей интереса к народным традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой. Владение детьми информацией о правилах безопасности в новогодние праздники. Знание наизусть текста новогодних стихов и песен к новогоднему утреннику в детском саду. Для родителей: Активное участие родителей в жизни ДОУ. Участие в украшении группы к Новому году. Участие в подготовке детей к новогоднему утреннику в детском саду. Развитие конструктивного взаимодействия родителей с педагогами ДОУ. Присутствие родителей на новогоднем утреннике. Для педагогов: Приобретение педагогического опыта в процессе реализации проекта научиться создавать необходимые условия для формирования взаимоотношений с семьями воспитанников. Участие в проведении новогоднего утренника совместно с детьми.
-
Актуальность темы:
Новый год в России любят и празднуют с удовольствием и радостью. Этот праздник оброс традициями, которые сложились за многие годы. Со временем появились современные обычаи и порядки, характерные именно для нашей страны. Традиции важны для каждого народа, ведь они являются связью новых поколений с предками. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
-
Этапы: 1 ЭТАП - Подготовительный
Организация предметно-развивающей среды: подбор материала на новогоднюю тематику (иллюстрации, открытки, стихи). Изучение традиций празднования Нового года в России. Изготовление искусственной елки в группу.
-
2 ЭТАП - Основной и 3 ЭТАП - Заключительный
Основной этап Беседа с родителями о предстоящем утреннике в детском саду. Наблюдение за елями на групповом участке. Рассматривание иллюстраций, открыток. Чтение и составление рассказа к стихотворению К. Фофанова «Нарядили елку». Физкультминутки «Наша ёлка велика», «Зимние забавы». Дидактические игры «Флажки и гирлянды», «Двенадцать месяцев», «Собери елку» (пазлы). Разучивание песен и стихотворений по сценарию для утренника. Художественное творчество (рисование) «Маленьким елочкам холодно зимой». Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Украшаем елочку». Украшение елки в группе. Заключительный этап Новогодний утренник « В гости к Деду Морозу».
-
Рисование на тему: «Маленькой елочке холодно зимой»
-
Украшение группы
-
Полученные результаты
Для детей: У детей сформировался интерес к народным традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой. Дети овладели информацией о правилах безопасности в новогодние праздники. Выучили наизусть текст новогодних стихов и песен к новогоднему утреннику в детском саду. Участие детей на новогоднем утреннике. Для родителей: Активное участие родителей в жизни ДОУ. Участие в украшении группы к Новому году. Участие в подготовке детей к новогоднему утреннику в детском саду. Конструктивное взаимодействия родителей с педагогами ДОУ. Присутствие родителей на новогоднем утреннике. Для педагогов: Приобретение навыков создавать необходимые условия для формирования взаимоотношений с семьями воспитанников. Активное участие в проведении новогоднего утренника совместно с детьми.
-
Используемая литература:
Веракса Н.Е. Основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М., 2010 г. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005. Комарова Т.С.изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. Изд.: Мозаика-Синтез 2014 г. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.