Содержание
-
Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста
(из опыта работы Ивакиной Г.А.)
-
Сенсорное воспитание –целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)
-
Цельюсенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.
На этой основе выделяются следующие
задачи:
Формирование у детей систем перцептивных действий
Формирование у детей систем сенсорных эталонов
Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
-
ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу
ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа)
собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин
соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)
в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии
Требования программы
по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2-х лет:
-
ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу
ориентироваться в трех и более контрастных величинах
собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины
соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)
составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков
Требования программы
по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:
Требования программы
по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:
-
различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)
ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)
сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине
выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой
в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии
Требования программы
по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:
-
Условия для выполнения задач:
использование дидактических игр;
создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.
Д/и «Спрячь мышку»
мобиль «Карусель»
Д/И «Нарядим солнышко»
Дидактические игры
-
Панно «Формы»
Кукольный уголок
Панно «Самолет»
Уголок ряжения
Дидактический стол для игр с песком и водой
Создание развивающей среды
-
Дидактические игры на закрепление цвета, величины, формы и мелкой моторики
-
Результаты диагностики
Познавательная сфера
-
Результаты диагностики
Цветовой гнозис
-
Результаты диагностики
Восприятие формы
-
Результаты диагностики
Художественная сфера (развитие мелкой моторики)
-
Мы играем и занимаемся
-
наши занятия
-
Игры с мозаикой
-
геометрические формы
-
Игры с пазлами
-
Логический домик и горка-шарики
-
Мелкая моторика
-
Строитель и Lego
-
Дидактические игры
-
Игры в кукольном уголке
-
Спасибо
за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.