Содержание
-
Развивающая предметно-пространственная среда
Воспитатель: Рогачева А.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида 2025г.
-
Развивающая предметно –пространственная среда
«Правильно организованная предметно-пространственная речевая среда в логопедической группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности» Н.В.Нищева
-
Предметно – пространственнаяразвивающаясредадолжнаорганизовываться с учётомтребований ФГОС и ФОП ДО, гдечёткопрослеживаютсявсе пятьобразовательныхобластей:
социально-коммуникативная познавательная речевая художественно-эстетическая физическая
-
Присозданииразвивающейпредметно-пространственнойсреды в группе я учитывалаведущуюрольигровойдеятельности, закономерностипсихическогоразвития, показателиздоровья, психофизиологические и коммуникативныеособенности, уровеньобщего и речевогоразвитиядетей. Предметно-развивающаясредапреобразуется в соответствии с темойнедели – наполняютсяцентрыактивности, детямпредоставляетсяигровойматериал, которыйпослужитразвитию и закреплениюопределенныхпознавательно-речевыхспособностей, а такжеобеспечитсамовыражениевоспитанников, индивидуальнуюкомфортность и эмоциональноеблагополучиекаждогоребенка.
-
ТРЕБОВАНИЯ К ППРС
Содержательно-насыщенная Трансформируемая Полифункциональная Вариативная Доступная Безопасная
-
Центр математики
Центр пополнен: раздаточным счетным материалом, логическими блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, счетными палочками,рабочими тетрадями, дидактическими и логическими играми математического содержания. 2025г.
-
Центр основ финансовой грамотности 2025г. Центр оснащен: копилкой, кассой, дидактическими и настольными играми, российскими банкнотами и монетами разным номиналом, пластиковыми картами, деньгами разных стран, картотеками сюжетно-ролевых игр, дидактическими играми, картотеками экономических понятий, раскрасками на финансовые темы.
-
Центр конструирования
Центр дополнен различными видами конструктора: конструктор Лего, конструктор Томик,различными строительными наборами.Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. 2025г. 2023г.
-
Центр настольных игр
Центр обновляется в зависимости от лексической темы недели. Центр дополнен различными видами настольно-печатных игр, пазлами и мозаиками. Центр постоянно пополняется новыми играми. 2025г.
-
Центр патриотического воспитания
Центр пополнен: государственной символикой родного края и России, дидактической игрой про Красноярский край, неофициальной символикой России, пособия отражающие многонациональность нашей родины. 2025г. 2023г.
-
Центр творчества
В центре дети в свободное время рисуют и лепят.Он пополнен всем необходимым изобразительным материалом .В расположении детей имеются мелки,краски,бумага разной фактуры,картон,трафареты,есть образцы народного художественного промысла. Задача центра-реализация самостоятельной творческой деятельности детей. 2025г.
-
Центр театра и музыки
Центр театрализованной деятельности был пополнен :мобильной стойкой для театральных костюмов, театральными костюмами и масками сказочных персонажей. Играя в театр дети объединяются интересной идеей. А также пополнен музыкальными инструментами, чтобы приобщить детей к основам музыкальной культуры, вызвать интерес к музыке, развивать музыкальные способности и создавать положительные эмоции. 2025г.
-
Центр природы
Центр природы существует, чтобы стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки и бережное отношение к природе .Центр пополнен инструментами по уходу за растениями, цветами, лейкой, календарем природы. А также предметное наполнение для детского экспериментирования: лупы, воронки, весы, емкости, трубочки, микроскоп, природным материалом, песочными часами. 2025г. 2023г.
-
Центр развития речи
Центр дополнен пособиями на развитие фонематического слуха и восприятия; развития дыхания; артикуляционной моторики; правильного звукопроизношения; обогащение словаря; звукового анализа и синтеза слогов и слов. 2025г.
-
Центр чтения
Содержание центра чтения соответствует возрастным особенностям детей данного возраста.Центр дополнен детской литературой: литературные сказки русских и зарубежных авторов, русские народные сказки и сказки народов мира. Центр дополняется еженедельно, в зависимости от лексической темы недели. 2025г
-
Центр сюжетно-ролевых игр
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся сюжетно-ролевых игр. Центр пополнен игрушечными наборами:"Больница","Магазин","Кухня","Мастерская". Основной задачей является формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. 2025г. 2023г.
-
Центр безопасности
Центр безопасности отражает безопасность на улице(ПДД),дома и пожарную безопасность.Центр дополнен: транспортом, игровым ковриком,дидактическими играми. 2025г. 2023г.
-
Центр дежурства
Большое значение в развитии личностных качеств ребёнка имеет труд. Трудовые поручения дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе был создан центр. Там находятся специальные фартуки и косынки для дежурства. 2025г.
-
Центр уединения
Был создан центр уединения – это уютное место с мягким креслом, отгороженное от группового пространства. 2025г.
-
Спортивный центр
Спортивный центр пополнен атрибутами к подвижным играм, стимулирующие двигательную активность: мячи, массажёры, кегли, скакалки, хулахупы. Так же пополнена картотека: подвижные игры, малоподвижные игры, иллюстрациями с зимними и летними видами спорта. Способствует сохранению и укреплению здоровья детей, и приобщению их к здоровому образу жизни. 2025г. 2023г.
-
Вывод: Таким образом, развивающая среда создается с учётом возрастных возможностей детей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело или занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребёнка.
-
Развивающая предметно-пространственная среда
Воспитатель: Рогачева А.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида 2025г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.