Содержание
-
Развивающая предметно-пространственная среда, как условие социально-личностного развития ребенка Подготовил: воспитатель специализированной средней группы Кузовцова В.П. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №30 «Берёзка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
-
ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности.
-
В соответствии с ФГОС ДО РППС должна обеспечивать и гарантировать:
-
РППС выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.В процессе взросления ребенка все компоненты РППС необходимо менять, обновлять и пополнять.РППС должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
-
Основные принципы организации РППС
Содержательно-насыщенная – средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей. Трансформируемая – возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей. Полифункциональная – возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности. Доступная – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности. Безопасная – соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.
-
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе
Формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
-
МБДОУ №30 «Берёзка» г.Симферополя функционирует как детский сад с 1937г. В дошкольном учреждении всего 10 групп, из них 5 специализированных (4 – речевые группы, 1 – группа для детей с ЗПР). Обучение в детском саду ведется на русском языке. Детский сад расположен в 3-х изолированных корпусах: 2 – двухэтажных, 1 – одноэтажный .
Наша группа «Одуванчик», А детишки семена Подрастем, подует ветер – Разлетимся кто куда. А пока мы в нашей группе Очень весело живем Узнаем мы мир и дружим, И взрослеем день за днем
-
Добро пожаловать в группу «Одуванчик»!!!1. Уголок для родителей
-
2. Уголок “Говорунок” (речевой уголок)
Следующий наш уголок, «Уголок-Говорунок”. Здесь мы будем заниматься, Не играть, не баловаться. Будем азбуку учить, звуки точно говорить. Язычок у нас все сможет, обезьянка, нам, поможет. И Незнайка все сумеет, трудности преодолеет. Здесь есть дорожка не простая, она зовется – звуковая. Звуки песенку поют, гласными их назовут.
-
3. Патриотический уголок
Мы любим Родину свою И чтим её традиции Мы знаем символы страны И этим все гордимся!
-
4. Уголок «ПОЗНАВАЙ-КА»
Нам вместе нравится играть Но мы хотим побольше знать. Научимся считать и строить, Чтоб архитекторами стать
-
5. УГОЛОК «Детской лаборатории»
Почему вода течет? Почему зерно растет? Шар воздушный яркий-яркий улетает в облака Все ответы на вопросы здесь найдем наверняка
-
6. Уголок “В гостях у сказки” (уголок театрализованной деятельности)
Отправляемся друзья, В чудо – сказку “Ты, да Я!” В театр кукол и зверят, Для девчат и для ребят! Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть.
-
7. Уголок “Кладовая старичка – лесовичка” (экологический уголок)
По лесной дорожке,шагают наши ножки. Здесь вас встретит старичок, Старичок – лесовичок. Он все знает о природе, Что растет на огороде, На деревьях и в саду, Кто живет в дупле, в пруду. Загадает вам загадки, Отгадайте, их, ребятки… Сказочный здесь колобочек, Он наверно не простой, Он из тыковки одной Мы поделки смастерили Волшебный магазин открыли, Из листочков, лепесточков, Сухих ягод и цветочков
-
8. Уголок “Любимые игрушки” (игровой уголок)
Интересный уголок“ Любимые игрушки”. Здесь живут собачки, куклы, мягкие зверушки. Кукла здесь живет одна, спрашивает имена Очень нравится Наташе, говорить, что всех вы краше! И собачка здесь живет, песенку она поет Мишутка здесь живет один, он здесь царь и господин! Здесь в больницу поиграем, у стилиста побываем. В супермаркет мы зайдем, а потом домой пойдем. Это что за теремок, он не – низок не – высок! В дом скорее постучите, но Барбоса не будите, Очень строгий сторож он. Он детишек хранит сон.
-
9.Уголок “Книжки – малышкам” (книжный уголок)
Здесь есть книжки про ребят, Про щенят и поросят, Про лисичку, про зайчонка И пушистого котенка. И про жадного мальчишку Косолапого, лесного мишку.
-
10. Уголок “Умелый Карандашик” (уголок изобразительной деятельности)
Дальше, гости дорогие По тропинке мы пойдем… К Карандашику зайдем. Наш умелый карандашик Учит пальчики играть, Клеить, лепить и рисовать, Пазлы с мозаикой собирать И шнурочки шнуровать.
-
11. Уголок “Мы – спортсмены” (спортивный уголок)
В нашей группе есть мальчишки, Сорванцы и шалунишки. Силу некуда девать, Будем гимнастические палки поднимать. Есть гимнасты – удальцы, И боксеры и пловцы.
-
12. Уголок «Мы Поварята»
Любим мы везде трудиться А особенно - столы накрыть Чтобы всех ребят из группы Накормить и напоить!
-
Путешествию конец , а кто слушал - молодец!
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.