Презентация на тему "Презентация. Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО."

Презентация: Презентация. Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Презентация. Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация. Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
    Слайд 1

    Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    БУДАЕВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

  • Слайд 2

    ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности.

  • Слайд 3

    При создании РППС ДОО необходимо обеспечить реализацию:

    Образовательного потенциала пространства группы и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей и коррекции развития детей; Двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, возможности для уединения; Различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, национально-культурных, климатических и других условий.

  • Слайд 4

    В соответствии с ФГОС ДО РППС должна обеспечивать и гарантировать:

  • Слайд 5

    РППС выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.В процессе взросления ребенка все компоненты РППС необходимо менять, обновлять и пополнять.РППС должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

  • Слайд 6

    Основные принципы организации РППС

    Содержательно-насыщенная – средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей. Трансформируемая – возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей. Полифункциональная – возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности. Доступная – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности. Безопасная – соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.

  • Слайд 7

    Предметное содержание:

    Все предметы должны быть известны детям, соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной совместной и самостоятельной деятельности с взрослыми и со сверстниками.

  • Слайд 8

    Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников:

    1. Принцип безопасности (отсутствия рисков): физические риски; психологические риски; нравственные риски. 2. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития ребенка. 3. Принцип соответствия возрастным особенностям ребенка; индивидуальным особенностям; специальным особенностям ребенка.

  • Слайд 9

    Центры:

    познавательный; литературный; строительно – конструктивный; изоискусства; экологический; учебной деятельности; театрализованной деятельности; экспериментально – исследовательской деятельности; личностный центр; музыкальный.

  • Слайд 10

    центры предназначены как для самостоятельной, совместной деятельности детей и взрослых, так и для проведения некоторых видов занятий; для чтения, прослушивания музыки, отдыха есть достаточно мягких «посадочных мест» (подушки, обтянутые пенопластовые матрацы, кресла, пуфики и пр.); в помещении достаточно столов и стульев, чтобы все дети могли одновременно разместиться за ними (желательно, чтобы, столы были небольшие и стояли бы в разных местах группы); помещение группы организовано так, чтобы воспитатели могли одновременно наблюдать за тем, что происходит в большинстве центров; все материалы, а так же детские рисунки и поделки развешаны на уровне глаз ребенка; у каждого ребенка есть индивидуальное место, куда он может положить свои вещи и предметы.

  • Слайд 11

    Познавательное развитие

    предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т.д.), о малой родине и Отечестве и т.д. (дидактические игры, обучающие и др.). Примерные центры: - центр «Мы познаем мир» или Уголок краеведения, - центр сенсорного развития, - центр конструктивной деят-ти, - центр математического развития - центр экспериментирования.

  • Слайд 12

    Создавая развивающую среду необходимо помнить:

    Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

  • Слайд 13

    Организуя предметную среду в группе необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы.

  • Слайд 14

    Вывод: организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке