Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 111» г. Сыктывкара Презентацию подготовила: воспитатель высшей квалиф. категории Выборова Георгина Михайловна РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС ДО.
-
Предметная развивающая среда - это: -система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования -комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.
-
Компоненты РППС • Взаимопонимание и удовлетворённость всех участников образовательных отношений. • Среда должна оптимизировать все виды деятельности. • Должна обеспечивать комплекс возможностей для личностного саморазвития ребёнка Социальный Предметно-пространственный Психолого-дидактический
-
Принципы РППС: Насыщенность Соответствие возрастным возможностям детей и содержанию программы, обеспечение всех видов активности деятельности детей Трансформируемость Возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации, а также от меняющихся интересов и возможностей детей Полифункциональность Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды Вариативность Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения), а также разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей Доступность Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, обеспечивающим основные иды деятельности Безопасность Соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования
-
Игра Игрушка – объект, специально созданный для игры Игрушки для спортивных и подвижных игр Игрушки забавы Игрушки для сюжетных и театрализованных игр Музыкальные игрушки Игрушки для дидактических игр
-
Развивающий потенциал-этовозможности, в которых растет и развивается ребенок Чем выше развивающий потенциал игровых пособий, тем выше развивающие возможности детей Развивающий потенциал игрушки несет в себе педагогическую «полезность» для детей Развивающий потенциал открывает широкую возможность для разнообразия игровых действий Является одним из основных критериев для психолого-педагогической экспертизы игрушек
-
Смысловая степень развивающего потенциала игрушек и игровых пособий
-
Игрушка 1 задание 3 задание 4 задание 5 задание 2 задание Развивающий потенциал Степень комплексности
-
1 задание 2 задание 2 задание 2 задание 1 задание 1 задание 3 задание 3 задание 3 задание Развивающий потенциал 1 уровень сложности 2 уровень сложности 3 уровень сложности Степень многоуровневой сложности
-
Степень «открытости» Объект общения Сюжетно-ролевые действия Части тела (ЗОЖ) Объект сезонных явлений Объект натуры для художественной деятельности Объект театральных постановок
-
Степень универсальности Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Дошкольник входит в мир социальных отношений Развиваем ценностное отношение к труду Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Изобразительное искусство Художественная литература Музыка Развитие сенсорной культуры Формирование первичных представлений о себе, других людях Ребенок открывает мир природы Первые шаги в математику. Развитие речи Знакомство с книжной культурой, детской литературой Обучение грамоте Двигательная деятельность ЗОЖ ОБЖ
-
Двигательная активность Физическое развитие Ходьба, в колонне по одному, в разных направлениях, за ведущим по ориентирам; с заданиями: ходьба «змейкой», ходьба с перешагиванием предметов (ширина 10—15 см).
-
Первые шаги в математику Познавательное развитие Овладение умением уравнивать группы предметов (столько же), увеличивать и уменьшать группы предметов (3—5 предметов). Освоение приемов приложения. Проявление интереса к играм и материалам, с которыми можно практически действовать: накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения какого-либо образа, изменять полученное. Освоение простых связей и отношений: одинаковые и разные по цвету Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по размеру.
-
Развитие сенсорной культуры Познавательное развитие Воспитатель побуждает детей использовать для оценки размера прием наложения или приложения, с последующим переходом к сравнению предметов по размеру «на глаз» и с постепенным увеличением количества предметов до 3—5, между которыми устанавливается соответствие по размеру (от самого длинного к самому короткому, от самого большого к самому маленькому).
-
Автодидактичность Игрушка или игровое пособие 1.Ребенок + Взрослый 2. Ребенок + Схемы, модели 3.Ребенок
-
16 Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству! Наш почтовый адрес:167005Республика Комиг.Сыктывкарул.Малышева ,8МАДОУ «ЦРР – Д/С № 111» Тел./ факс: (8212) 22-28-98 Тел./факс: (8212) 51-63-58 E-mail: detsad111@yandex.ru Адрес сайта: 111ds.ru Директор: Климова Светлана Михайловна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.