Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» г. Волгодонск 2014 г. воспитатель: Меденцова О.В. Организация образовательной деятельности в ДОУ с учетом гендерного подхода в соответствии с ФГОС ДО
-
Ребенок и его воспитание в семье
-
Актуальность выбранной темы:
«Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин» Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый). pptcloud.ru
-
Участники гендерного развития
Формирование гендерной идентичности Родители Воспитатели Ребёнок Окружение ребенка Врач Психолог
-
Цель:
повышение профессиональнойкомпетенции педагогов по формированию у детей гендерной принадлежности в условиях дошкольного учреждения
-
Задачи:
использовать в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход; пополнить предметно-развивающую среду группы играми по гендерному воспитанию дошкольников; спососбствовать расширению знаний родителей по вопросу гендерного воспитания детей в семье и привлечь их к участию в развлечениях, совместных досугах, направленных на гендерное воспитание дошкольников.
-
Реализация гендерного подхода в условиях ДОУ осуществляется поэтапно и по нескольким направлениям:
-
В «Уголке для родителей» постоянно обновляется наглядная информация:
-
Проводятся родительские собрания
-
Игровые центры для девочек
«Салон красоты» «Кухня»
-
Игровые центры для мальчиков
«Автосервис» «МЧС спешит на помощь»
-
Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек
«Медицинский центр» «Супермаркет»
-
Центр ряженья для развития театрально-игровой деятельности
Для девочек Для мальчиков
-
Игрушки
Мальчики Девочки Различная техника Военизированные игрушки (солдатики, оружие) Мячи Фигурки животных Герои мультфильмов Лук Дартс Подручные строительные материалы Атрибуты для путешествий(компас, фонарик, бинокль, лупа, карта, фляжка, подручный строительный материал для построения средства путешествия) Барабаны, бубны, шумелки, свистульки и другие музыкальные инструменты Летающие предметы (бумеранги, тарелки, модели самолетов) Танграм для выкладывания транспорта и животных Бумага для изготовления поделок Спортивный инвентарь (гири, гантели, тренажеры) Куклы (мягкие тряпичные, куклы среднего размера, пупсы, куклы ручной работы) Игрушечные бытовые предметы (чтобы обустроить быт кукол) Предметы для рукодельниц Конструктор для построения дома кукле Игрушки для подвижных игр (мяч, скакалка, резиночка, роликовые коньки) Мягкие игрушки Мелкие вещицы (символы женственности: сумочки, кошелечки, заколки, брошки) Канцелярские товары Игрушки для игр с водой Яркий бросовый материал (коробки, флаконы, баночки, обертки, фантики)
-
Как осуществить гендерный подход в образовательной деятельности?
1.В маркировке? 2.При воспитании культурно – гигиенических навыков? 3.В непосредственно образовательной деятельности?
-
При воспитании культурно – гигиенических навыков
-
Работа с детьми
-
В проведении непосредственно-образовательной деятельности с учетом дифференцированного подхода
-
В совместной деятельности
-
Осуществление гендерного подхода в режимных моментах
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.