Презентация на тему "Речевая готовность детей к школе"

Презентация: Речевая готовность детей к школе
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.77 Мб). Тема: "Речевая готовность детей к школе". Содержит 15 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевая готовность детей к школе
    Слайд 1

    Воспитатель –Фадеева Е.П2024г.

  • Слайд 2

    « Речь – это орудие, с помощью которого человек мыслит и выражает свои мысли»С.Л. Рубинштейн

    Хорошая речь-важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которые считаются любыми отклонениями от общепринятых форм русского языка.

  • Слайд 3

    Речевая готовность к школе — это, прежде всего, звуковая культура речи. Ребенок при поступлении в школу должен правильно произносить все звуки. Для закрепления правильного произношения звуков, проявляющихся в речи детей, применяется речевой и картинный материал. Этап автоматизации звуков бывает очень длительным, если не помогать ребенку, быстрее ввести звук в активную речь. В этом помогут забавные чистоговорки. Произносить их нужно медленно, четко проговаривая каждый звук, постепенно убыстряя темп , но не снижая четкости произношения. Эти упражнения будут способствовать улучшению дикции. Страусы строят гнезда в сторонке. Странными смотрятся эти воронки. Ямки в песке роют быстро и просто Стройные птицы высокого роста.

  • Слайд 4

    К 6 годам ребёнок должен правильно произносить все звуки. Однако в силу разных причин, индивидуальных особенностей развития у некоторых детей возрастные несовершенства произношения не исчезают, а приобретают характер стойкого дефекта. Коррекция звукопроизношения сложный и длительный процесс. Поэтому следует обратить внимание на речь ребёнка и при необходимости посоветовать родителям обратиться к логопеду. Иначе эти дефекты закрепятся , и ребёнок будет писать так, как говорит. Одной из причин дисграфии ( неспособности читать и писать) является так называемая фонематическая глухота. Многие первоклассники не имеют понятие о звуковом строении слова. Многие дети слушают, но не слышат некоторые звуки, другие путают близкие по звучанию ( б-п, г-к, д-т), третьим трудно выделить один звук.

  • Слайд 5

    Сформированность фонематических процессов

    Достаточно хорошо сформированные и развитые фонематические процессы умение различать звуки по звонкости-глухости (бочка – почка), твердости – мягкости (банка – белка), свистящие – шипящие (сок – шок), слова, отличающиеся одним звуком. Навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова: уметь выделять заданный звук из слова (есть такой звук или нет) выделять первый и последний звук в словах определять место звука, а также их количество и последовательность звуков в слове. Определять количество слогов в слове, ребенок должен уметь отбирать картинки с заданным количеством слогов.

  • Слайд 6

    Словарный запас

    Словарный запас ребёнка до 3000 слов. Он должен уметь обобщать и классифицировать предметы по группам: не только времена года, овощи, фрукты, грибы, ягоды и т.д., но и головные уборы, ткани, посуда, транспорт, профессии, инструменты, комнатные растения, геометрические фигуры, школьные принадлежности, знать зимующих и перелетных птиц, как называются детеныши животных. Ребенок должен знать несколько «упрямых» слов: которые никогда не меняются: «пальто», «какао», « кино» и т.д К концу 6 года дошкольник должен понимать и использовать в речи антонимы — подбирать пары слов с противоположным значением, обозначающих пространственные понятия (высокий — низкий…), состояния предметов (горячий — холодный), чувств человека (веселый — грустный), пространственные и временные понятия (рано — поздно, здесь — там, раньше позже, слева — справа) и другие. Начинают 6-летние дети осмысливать и понимать слова с переносным значением (золотые руки, время ползет, короткая память). Важное значение имеет работа над синонимами — словами, близкими по значению, которые выражают разные оттенки смыслового значения (веселый — радостный - смешной).

  • Слайд 7

    Важнейшими компонентами письменной речи являются мелкая моторика и графомоторные навыки

    Мелкая моторика формируется с раннего детства через пальчиковые игры, манипуляцию с мелкими предметами: мозаикой, бусинами, пуговицами. Графомоторные навыки начинаем формировать только с 6 лет путём ряда упражнений: обводка клетки в тетради вписывание в клетку различных фигур и элементов букв рисование по клеткам печатание букв Неразвитость хотя бы одной из этих способностей, несформированость хотя бы одного из этих навыков ведёт к нарушению письма и чтения. При первом же «удобном случае»: при ухудшении здоровья ребёнка; при несовпадении темпа, заданного учителем, с собственным темпом ученика; в стрессовых ситуациях и т.д

  • Слайд 8

    Наряду с вышеперечисленными неречевыми функциями, лежащими в основе письменной речи, важной базовой способностью является устная речь

    Показатели речевой зрелости: понимание ребёнком литературного произведения умение изложить последовательность своих действий перед началом практической или интеллектуальной деятельности. Речь дошкольника становится особым видом произвольной деятельности, имеющей свои формы: слушание беседа рассуждение рассказ

  • Слайд 9

    Грамматически правильная речь

    Речевая готовность к школе – это и грамматически правильная речь, которой дети овладевают в чисто практическом плане. С этой целью полезно поводить игры и упражнения: «Один — много» (образование множественного числа существительных): стол — столы, … «Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных). Стол из дерева- деревянный, варенье из слив- сливовое…. «Сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными.) Один нож, три ножа, а пять ножей…. «Чей хвост?» : (образование притяжательных прилагательных) У лисы хвост лисий, у медведя — медвежий «Что с чем» (усвоение категории творительного падежа с предлогом «с»). Стул с ножками и сиденьем; кровать с матрацем и с ножками. «Найди предмет» (усвоение предлога «для»). Крышка нужна для…, спинка нужна для… «Большой — маленький» — упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов: большой стол, а маленький… (столик), ведро — ведерко…. Речевые ошибки не следует оставлять без исправления, однако замечания следует делать тактично. Постоянные одергивания, бестактные замечания недопустимы, так так могут вызвать речевой негативизм, нервозность и упрямство.

  • Слайд 10

    Связная речь

    Уметь связно, последовательно, а также четко и точно формулировать основную мысль высказывания. Использовать языковые средства, соответствующие виду высказывания. владеть навыком полного и краткого пересказа, составления описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, из личного опыта. владеть нормами речевого этикета: использовать принятые нормы вежливого речевого обращения (обращаться в соответствии с возрастом собеседника, внимательно его слушать, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно). Для того, чтобы ребёнок научился хорошо говорить, для того чтобы у него сформировалась связная речь, то есть умение связно выражать свои мысли, представления, эмоции, необходимы некоторые условия: стимул для развития разговора ( поездка за город, поход в театр, музей и т.д) у ребёнка должны быть сформированы представления об окружающем важно научить ребёнка играть со словом. Ему надо помочь понять смысл каждого слова, запомнить его, научить его употреблять слово к месту. Важным показателем зрелости речи является её образность и выразительность.

  • Слайд 11

    Назови картинку, чётко проговаривая звук (с)

  • Слайд 12

    Определи, где находится этот звук: в начале, в середине или в конце слова

  • Слайд 13

    Назови картинки, которые начинаются на слог СА

  • Слайд 14

    Назови картинки, которые начинаются на слог СО

  • Слайд 15

    Критерии речевого развития ребёнка 7 лет

    правильно произносить все звуки родного языка различать и называть слова с определенным звуком определяет место звука в слове делить слова на слоги составлять слова из слогов различать понятия «слово» и «предложение» согласовывать слова в роде, числе и падеже подбирать синонимы и антонимы использовать разные способы образования слов пересказывать знакомые сказки и рассказы составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке