Содержание
-
Рефлексия
Учитель физической культуры Демина Т.А.
-
Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) - процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов Анализ себя в деятельности.
-
Осуществление рефлексии
На любом его этапе. Направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Цель не просто уйти с занятия с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.
-
Рефлексия
Настроения и эмоционального состояния; Деятельности; Содержания учебного материала.
-
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
целесообразна в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения и т.п.
-
Рефлексия деятельности
дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки выполненной работы.
-
Рефлексия содержания учебного материала
используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.
-
Прием незаконченного предложения
рефлексия с использованием оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…)
-
Прием анализа субъективного опыта
который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового. Обычно в конце занятия подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, эффективность работы группы, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
-
Вариант 1
Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (или письменно): сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…
-
Упражнение «Плюс-минус-интересно» (Эдвард де Боно )
В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на занятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению учащегося могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на занятии, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению учащегося, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения профессиональных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
-
Анкета
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.