Содержание
-
Рефлексивная деятельность на уроках математики Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 г. Выкса Серова О.А.
-
Рефлексия Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознании. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
-
Цели рефлексии Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности- её смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты.
-
Образовательные задачи этапа рефлексии на уроке математики
Инициировать рефлексию учеников по поводу своего психо - эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
-
Основные этапы рефлексии
Остановка предметной деятельности; Восстановление последовательности выполненных действий; Изучение составленной последовательности действий; Формулирование результатов; Проверка гипотез в последующей деятельности.
-
Классификация рефлексии 01.07.2021 http://aida.ucoz.ru 6 Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала.
-
Проведение этого вида рефлексии целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в концедеятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент). 01.07.2021 http://aida.ucoz.ru 7 Рефлексия настроения и эмоционального состояния
-
Рефлексия настроения «Смайлики»
Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточки со стилизованными рисунками отличное нормальное плохое
-
Букет настроения
-
Солнышко и тучка
-
Эмоционально-художественное оформление
Пейзаж дождь и солнце
-
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Лучики солнышка
-
Данная рефлексия даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверкидомашнего задания, защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока, используя, например, приём «лестницы успеха». Эффективность решения поставленной учебной задачи (проблемной ситуации) можно оформить в виде графического организатора «рыбья кость». 01.07.2021 http://aida.ucoz.ru 13 Рефлексия деятельности
-
Рефлексивный ринг
-
Плюс-минус-интересно
-
На доске записаны фразы: Урок полезен, все прекрасно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!
-
“ Пятерочка “ или «Пять пальцев» «Мысль» - мизинец (какие знания я приобрел) «Близка ли цель» - безымянный (что сегодня я сделал для достижения цели) «Состояние духа» - средний (каким было мое настроение, от чего зависело) «Услуга» - указательный (чем я мог помочь другим) «Бодрость тела» - большой (как я физически себя чувствовал)
-
Эта рефлексия используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Эффективен приём незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма. Рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания ,,Я не знал… - Теперь я знаю…’’); приём анализа субъективного опыта и достаточно известный приём скинвейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового. Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. 01.07.2021 http://aida.ucoz.ru 18 Рефлексия содержания учебного материала.
-
Устный счет Решение задач Изучение нового материала Работа в группах
-
-
Фразеологизмы - каша в голове - ни в зуб ногой - светлая голова 01.07.2021 http://aida.ucoz.ru 21 Пометки на полях (инсерт, маркировка) – обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте: «+» - знал, «!» - нужна помощь «?» - иногда ошибался
-
Рефлексивный ринг
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.