Содержание
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ*** УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ТУЛЫ***МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14Россия, 300026,г. Тула, ул. Н.Руднева д.№51; тел. 35-39-00; 35-38-44СОБРАНИЕ РОЛИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ2 апреля 2015г.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск
-
Нормативно- правовая база
- ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» СТ.14, 29 - Основная образовательная программа утверждается и реализуется ОУ самостоятельно - Основная образовательная программа ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ - Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов - ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» №373ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА
-
СТАНДАРТ - норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования
СЕМЬЯ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО
-
Цель образования:
1 поколение ФГОС 2004г. Усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение ФГОС 2010г. Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся
-
Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Научить учиться (УУД)
-
Основа Стандарта
системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования; ориентацию на результаты образования; признание решающей роли содержания образования; учет индивидуальных особенностей обучающихся; обеспечение преемственности образования; разнообразие организационных форм; гарантированность достижения планируемых результатов.
-
Внеурочная деятельность(по ФГОС): 10 часов в неделю.
Направления Спортивно-оздоровительноеДуховно-нравственноеСоциальноеОбщеинтеллектуальноеОбщекультурное
-
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
личностным метапредметным предметным саморазвитие, мотивация к обучению и познанию овладение ключевыми компетенциями опыт деятельности по получению нового знания
-
Портрет выпускника начальной школы
любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
-
-
Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».Основная цель УМК «Перспектива»: всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
-
В учебники включен:
теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка.
-
Преимущество УМК «Перспектива»
Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
-
Л. Ф. Климанова «Обучение грамоте на коммуникативной основе».
Учебники УМК «Перспектива» - прививают интерес к русскому языку, - раскрывают секреты его «оживления», - вводят в мир науки о языке, помогают ощутить его, как стройную и гармоничную систему, - приобщают ребят к искусству слова, - помогают младшему школьнику понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.
-
Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай»
Предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.
-
Прописи «Мой алфавит» (в 2-х частях)
Дают образцы печатной и письменной буквы, простейшие структурно-семантические модели слов, включают упражнения на написание слов, предложений и небольших текстов, формируют начальные орфографические навыки.
-
Рабочая тетрадь «Пиши красиво»
Предназначена для закрепления каллиграфических навыков, развития мелкой мускулатуры руки, овладения письменным шрифтом.
-
Климанова Л.Ф. «Литературное чтение»
-
Программа по литературному чтению для 1 класса включает в себя круг детского чтения, тематику.
Жанровый блок. Знакомство детей с жанром сказки (русские народные сказки, сказки народов России). Загадки, пословицы, потешки, небылицы. Тематический блок. Темы, посвященные семье и детям, их взаимоотношениям, общению с природой и миром животных. Учащиеся перечитывают произведения классиков детской литературы (К. Чуковский, С. Михалков, С. Маршак, А. Барто, Н. Носов). Тематический блок включает юмористические стихи, рассказы, сказки, а также научно-познавательные тексты. Рубрики «Самостоятельное чтение», «Идем в библиотеку», «Наш театр», «Читалочка - обучалочка», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мои любимые писатели» предлагают различные формы работы с литературным произведением, систематизируют знания и обогащают практический опыт ребенка, в них представлена система работы с книгой как в урочной так и во внеурочной деятельности.
-
Авторами учебника «Литературное чтение» для 1 класса, во все разделы введена рубрика «Семейное чтение», в которую помещены более объемные тексты, чем те, которые может осилить первоклассник. Предполагается, что подобные произведения будут читать и обсуждать с детьми родители. А это значит укрепятся семейные связи, возрастет роль родителей в воспитании детей.
-
Климанова Л.Ф. «Русский язык»
ВСЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ, УСВОЕННЫЕ ДЕТЬМИ ПРИ РАБОТЕ «Азбукой», в курсе русского языка закрепляются, обобщаются и получают дальнейшее развитие.
-
Словари русского языка
Отдельный, весьма важный элемент Программы — знакомство со словарём. Предполагается знакомство младших школьников с разными словарями: орфографическим, толковым, этимологическим, словарём синонимов и антонимов.
-
Изучение систематического курса русского языка обеспечивает:
сознательное овладение (на доступном детям уровне) родным языком как средством общения и познания для свободного пользования им в различных ситуациях общения; развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить, слушать и читать); формирование бережного отношения к языку, его богатству, глубине и выразительности; развитие интереса к родному языку, его изучению; формирование стиля речевого общения учащихся, основанного на уважении к собеседнику и его мнению; приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуры.
-
Дорофеев Г.В. «Математика»
-
Учебник «Математика. 1 класс» разработан в соответствии с ФГОС НОО и входит в завершённую предметную линию учебников математики. В учебнике реализован теоретико-множественный подход к введению основных математических понятий. Предложен особый подход для изучения сложения и вычитания в пределах 10 с помощью числового отрезка. Он способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта и осознанности вычислений, а также формированию пространственных и логических умений. Система заданий обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, предусмотренных ФГОС.
-
Основные цели курса :
- формирование у учащихся основ умения учиться; - развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; - создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
-
Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. «Окружающий мир».
-
Основная задача реализации содержания предмета
формирование у ребёнка: уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории; (раздел «Человек и общество», «Человек и природа) понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём; модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; (раздел «Правила безопасной жизни») психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
-
Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. «Изобразительное искусство».
-
Курс знакомит с творчеством выдающихся деятелей национальной культуры России, стран Западной Европы и Востока. Содержащиеся в нём художественно-творческие упражнения и задания направлены на развитие у учащихся способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, на освоение первоначальных знаний о пластических искусствах (изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне) и их роли в жизни человека и общества, а также на выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
-
Роговцева Н. И. «Технология».
-
Основной задачейпредмета«Технология» является создание условий для овладения учащимися опытом проектной деятельности по созданию объектов труда. Дети обучаются приемам работы с бумагой, пластилином и природным материалом, конструктором, изучают свойства различных материалов и правила работы с ними. Такой подход создает условия для формирования учебного навыка (алгоритма учебного действия), позволяет формировать личностные качества (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т.д.) и коммуникативные умения (умения работать в паре, группе).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.