Презентация на тему ""Роль читательской конференции в развитии творческой одарённости учащихся"" 5 класс

Презентация: "Роль читательской конференции в развитии творческой одарённости учащихся"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Роль читательской конференции в развитии творческой одарённости учащихся"", включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 2.01 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Роль читательской конференции в развитии творческой одарённости учащихся"
    Слайд 1

    Роль читательской конференции в развитии творческой одарённости учащихся

    Пичугина Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ №23» г.Северодвинска

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы

    «Одарённый ребёнок – это, прежде всего, читающий ребёнок» В.Л.Гинзбург, академик, Нобелевский лауреат

  • Слайд 3

    Понятие «творческая одарённость»

    Портрет творчески одарённого ребёнка (по Д. П. Гилфорду) богатство и гибкость мысли; высокий уровень креативности; ярко выраженная эмоциональность; оригинальность; любознательность; вариативность; богатство воображения; способность к разработке гипотезы «Доминирующая ценность всех творчески одарённых детей – самовыражение в творчестве своей индивидуальности, эстетических идеалов» Е.П.Торранс

  • Слайд 4

    Этапы читательской конференции

    Подготовительный этап; Определение тематики, проблематики конференции, разработка круга актуальных вопросов; 3. Привлечение определённых лиц к участию в конференции; 4. Подготовка аудитории к мероприятию; 5. Дискуссия на актуальную тему, заявленную в конференции; 6. Рефлексия Чтение – один из истоков мышления и умственного развития. В.А.Сухомлинский

  • Слайд 5

    Подготовительный этап конференции

    Цель этапа –определение участников конференции, изучение читательских интересов уч-ся, выбор произведения; согласование сроков проведения конференции с другими участниками. Чтение – вот лучшее учение! А.С.Пушкин

  • Слайд 6

    Дискуссия - один из основных этапов читательской конференции

    Цель данного этапа – формирование коллективного мнения о книге (творчестве писателя), коллективная оценка произведения Надо знать книгу. Надо любить и верить в неё. Надо выработать в себе умение и практическую сноровку работать при помощи книги. Н.А.Рубакин

  • Слайд 7

    Рефлексия. Подведение итогов мероприятия

    Цель данного этапа – осознание совместно проделанной работы педагога с учащимися; решение задачи: через подготовку вдумчивого читателя – к формированию одарённой личности Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д.Дидро

  • Слайд 8

    Сотрудничество с участниками читательских конференций

    с родителями учащихся с сотрудниками библиотек (на фото: с сотрудниками ЦБ имени Н.В.Гоголя) с литературным объединением «Гандвик» с северодвинскими поэтами (на фото: Р.Пономарёва) с творческими коллективами города, области с САФУ (ПГУ) в г.Северодвинске (на фото: литературный вечер в САФУ)

  • Слайд 9

    Формы организации учебной деятельности в процессе подготовки и проведения конференции

  • Слайд 10

    Рост количества участников читательских конференций, творческих конкурсов

    Вывод: рост количества участников и призёров читательских конференций, конкурсов различного уровня говорит об эффективности этой формы работы, направленной на развитие творческой одарённости учащихся

  • Слайд 11

    Результативность опыта

    «Все формы работы с одарёнными детьми должны в полной мере учитывать личностные особенности ребёнка и ориентироваться на эффективную помощь в решении его проблем» (из Рабочей концепции одарённости) В преддверии Пушкинского бала После краеведческой конференции в библиотеке И бал гремел, и музыка играла… Читательская конференция, посвящённая 90-летию Ф. Абрамова «Душа хранит…» – конференция о творчестве Н.М.Рубцова

  • Слайд 12

    Чтение и одарённость

    «Взгляните на список десяти лучших учеников любого класса – и Вы поймёте, ЧТО их всех объединяет. Да, Вы правы – любовь к чтению. И читают они лучше всех остальных» (ГленДоман, американский психолог, педагог) «Книга делает своё дело, разумеется не тогда, когда стоит на полке. Суть в том, чтобы она там не стояла. Умение пускать книги в читающую публику, пускать их планомерно, упорно – это своего рода искусство» (Н.А.Рубакин, русский книговед, библиограф, писатель-публицист)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке