Содержание
-
Роль читательской конференции в развитии творческой одарённости учащихся
Пичугина Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ №23» г.Северодвинска
-
Актуальность проблемы
«Одарённый ребёнок – это, прежде всего, читающий ребёнок» В.Л.Гинзбург, академик, Нобелевский лауреат
-
Понятие «творческая одарённость»
Портрет творчески одарённого ребёнка (по Д. П. Гилфорду) богатство и гибкость мысли; высокий уровень креативности; ярко выраженная эмоциональность; оригинальность; любознательность; вариативность; богатство воображения; способность к разработке гипотезы «Доминирующая ценность всех творчески одарённых детей – самовыражение в творчестве своей индивидуальности, эстетических идеалов» Е.П.Торранс
-
Этапы читательской конференции
Подготовительный этап; Определение тематики, проблематики конференции, разработка круга актуальных вопросов; 3. Привлечение определённых лиц к участию в конференции; 4. Подготовка аудитории к мероприятию; 5. Дискуссия на актуальную тему, заявленную в конференции; 6. Рефлексия Чтение – один из истоков мышления и умственного развития. В.А.Сухомлинский
-
Подготовительный этап конференции
Цель этапа –определение участников конференции, изучение читательских интересов уч-ся, выбор произведения; согласование сроков проведения конференции с другими участниками. Чтение – вот лучшее учение! А.С.Пушкин
-
Дискуссия - один из основных этапов читательской конференции
Цель данного этапа – формирование коллективного мнения о книге (творчестве писателя), коллективная оценка произведения Надо знать книгу. Надо любить и верить в неё. Надо выработать в себе умение и практическую сноровку работать при помощи книги. Н.А.Рубакин
-
Рефлексия. Подведение итогов мероприятия
Цель данного этапа – осознание совместно проделанной работы педагога с учащимися; решение задачи: через подготовку вдумчивого читателя – к формированию одарённой личности Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д.Дидро
-
Сотрудничество с участниками читательских конференций
с родителями учащихся с сотрудниками библиотек (на фото: с сотрудниками ЦБ имени Н.В.Гоголя) с литературным объединением «Гандвик» с северодвинскими поэтами (на фото: Р.Пономарёва) с творческими коллективами города, области с САФУ (ПГУ) в г.Северодвинске (на фото: литературный вечер в САФУ)
-
Формы организации учебной деятельности в процессе подготовки и проведения конференции
-
Рост количества участников читательских конференций, творческих конкурсов
Вывод: рост количества участников и призёров читательских конференций, конкурсов различного уровня говорит об эффективности этой формы работы, направленной на развитие творческой одарённости учащихся
-
Результативность опыта
«Все формы работы с одарёнными детьми должны в полной мере учитывать личностные особенности ребёнка и ориентироваться на эффективную помощь в решении его проблем» (из Рабочей концепции одарённости) В преддверии Пушкинского бала После краеведческой конференции в библиотеке И бал гремел, и музыка играла… Читательская конференция, посвящённая 90-летию Ф. Абрамова «Душа хранит…» – конференция о творчестве Н.М.Рубцова
-
Чтение и одарённость
«Взгляните на список десяти лучших учеников любого класса – и Вы поймёте, ЧТО их всех объединяет. Да, Вы правы – любовь к чтению. И читают они лучше всех остальных» (ГленДоман, американский психолог, педагог) «Книга делает своё дело, разумеется не тогда, когда стоит на полке. Суть в том, чтобы она там не стояла. Умение пускать книги в читающую публику, пускать их планомерно, упорно – это своего рода искусство» (Н.А.Рубакин, русский книговед, библиограф, писатель-публицист)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.