Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Роль игровых приемов в развитии временных ориентировок у детей 5 - го года жизни» Выполнила: воспитатель МБДОУ №4 Дериева Е.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4
-
Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека. Оно является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений. Со временем мы сталкиваемся ежедневно: срывая листок календаря, ежеминутно следя за часами. Во времени живет и ребенок, поэтому необходимо формировать у детей представления о времени. Детей знакомят с окружающим миром,в котором все события протекают во времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам. «….время растяжимо. Оно зависит от того какого рода содержимым Вы наполняете его.» Самуил Маршак
-
ЗАДАЧИ: Формировать и выделять последовательность частей суток и правильно определять «вчера», «сегодня», «завтра». Расширять представления о временах года, закреплять их названия, последовательность, характерные проявления в природе и деятельности детей и взрослых. Воспитывать организованность, собранность, целенаправленность, точность. Способствовать развитию познавательных способностей детей: логического мышления, памяти, восприятия, внимания. Цель:Развитие временных ориентировок у детей 5 - го года жизни через игровые приемы
-
АКТУАЛЬНОСТЬ Я стала замечать, что последнее время много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем детям, у которых в дошкольном возрасте не развиты временные различия.И я решила начать работать с детьми через игровую деятельность на развитие временны ориентировок. Сформированность временных представлений у детей дошкольного возраста создаст основу для дальнейшего умственного развития личности ребенка, повлияет на воспитание таких качеств как организованность, целенаправленность, собранность умение планировать свою деятельность.
-
При формировании временных ориентировок у детей, я выделила следующие этапы : 1. Знакомство ребенка с термином и понятием (утро, день, вечер, ночь, сутки, неделя, месяц, год); 2. Формирование представления об изучаемом объекте по его признакам; 3. Выведение “формулы” изучаемого объекта; 4. Закрепление полученных знаний в различных видах деятельности с помощью разнообразных средств обучения; 5. Определение важности полученного знания; 6. Подведение итогов, ознакомление с временной последовательностью, переход к новому понятию.
-
ВРЕМЯ
-
Реализация этапов формирования временных ориентировок Игра «Когда это бывает» Игра «Сутки» Игра «Назовите соседей» Игра «Пропущенное слово» Игра « Что вы делали?» Игра «Домик дней» Игра «Сначала и потом» Игра «Чья неделька быстрее соберется» Игра «Четыре времени года» Игра «В гости к …… (зиме, весне, осени, лету) и т.д. и 2 этапы – ознакомление с терминами и формирование понятий
-
Реализация этапов формирования временных ориентировок 3 и 4 этапы - выведение “формулы” изучаемого объекта и закрепление ВИДЫ СРЕДСТВА ИГРОВЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЁМЫ Игровая печатные воображаемая ситуация Коммуникативная электронные дидактическая игра Восприятие художественной образовательные ресурсы внезапное появление литературы и фольклора аудиовизуальные объектов, игрушек Музыкальная наглядные плоскостные выполнение различных Двигательная демонстрационные игровых действий тренажёры и загадывание загадок спортивное оборудование введение элементов соревнований создание игровой ситуации
-
Реализация этапов формирования временных ориентировок 5 этап - определение важности полученного знания ВИДЫ СРЕДСТВА ИГРОВЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЁМЫ Познавательно- исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд учебные приборы тренажёры демонстрационное и лабораторное оборудование игровые обучающие и творчески развивающие ситуации решение проблемных и поисковых ситуаций, вопросов
-
Реализация этапов формирования временных ориентировок 6 этап - подведение итогов, ознакомление с временной последовательностью, переход к новому понятию дидактические игры подвижные игры игры-забавы инсценировки творческие игры
-
Уголок времени модели (частей суток, дней недели, времен года и т.д.) и детские календари; приборы для определения времени детьми (песочные и механические часы, секундомеры); настольно - печатные («Веселые часы»; «Времена года»; «Режим дня» и т.д.) и дидактические игры («Когда это бывает?», «Назови соседей», «Вчера, сегодня, завтра», «Незнайкина неделя», «Времена года», «Найди ошибку», «Не ошибись!», «День и ночь», «Части суток», «Неделя стройся!», «Когда это бывает», «Будильник» и т.д.); репродукции картин художников (И. Шишкин «Утро в сосновом бору», С. Чуйков «Утро», И Остроухов «Золотая осень», а также работы И. Левитана, Н. Рериха и др.); художественная литература (произведения С. Маршака, А. Барто, Е. Трутневой, Я. Акима, С. Баруздина В. Бирюков, Е.Я. Ильина и др.); альбомы с временами года и художественным словом (стихотворения, загадки, пословицы и поговорки); плакаты (времена года, часы - определяем время и т.д.).
-
Трудности формирования временных представлений смешение временных рамок перевод времени из чувственной формы в логическую связь будущего с прошлым через настоящее Игровые приёмы и упражнения с использованием наглядности
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.