Презентация на тему "Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста."

Презентация: Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.27 Мб). Тема: "Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.". Содержит 13 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
    Слайд 1

    Презентация авторскогопроекта

    Формирование временных представлений у детейстаршегодошкольго возраста.

  • Слайд 2

    Цель исследования - изучение особенностей формирования у дошкольников временных представлений в процессе ознакомления с природой.

    Объект исследования - формирование временных представлений у дошкольников. Предмет исследования - возможности формирования временных представлений у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой.

  • Слайд 3

    Актуальность исследования

    Актуальность нашего исследования можно обосновать тем, что детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планироватьдеятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

  • Слайд 4

    Степенью научной новизны

    Является выявление возможностей занятий по ознакомлению с природой для формирования у дошкольников временных представлений.

  • Слайд 5

    Методы исследования

    теоретический анализ литературы; обобщение педагогического опыта работы; опрос (диагностика уровня временных представлений дошкольников); метод количественной математической обработки данных. В работе проведено обобщение педагогического опыта по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста.

  • Слайд 6

    Краткое описание проекта

    Участникам проекта был предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию временных представлений, на развитие способностей ребёнка понимать значение слов «сутки», «вчера», «сегодня», «завтра». Цикл мероприятий в себя включает совместную продуктивную деятельность детей и взрослых, игры и упражнения, чтение художественных произведений, изготовлении модели суток, а также проблемные ситуации с использованием методов ТРИЗ, где участники проекта будут манипулировать, и экспериментировать с временными явлениями.

  • Слайд 7

    Гипотеза

    Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, сказок, стихотворений, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей - даст возможность развивать умения детей свободно оперировать различными временными категориями: утро, день, вечер, ночь – сутки; есть, было, будет; вчера, сегодня, завтра; месяцы; времена года. Также дети научатся устанавливать временную последовательность (секунда, минута, час, сутки, год…). Позволит развить в детях способность планировать свою деятельность во времени. Узнавать время по часам самостоятельно.

  • Слайд 8

    ЦельСоздание условий для формирования временных представлений у дошкольников.

    Задачи Знакомить детей с последовательностью частей суток, времен года. Объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра». Разработать конспекты мероприятий по формированию у детей временных представлений.

  • Слайд 9

    Методические рекомендации по формированию у дошкольников временных представлений

    Целенаправленная, систематическая, планомерная работа воспитателя помогает формировать у детей пространственные понятия: названия месяцев, времен года, частей суток, дней недели и их последовательности. Грамотно организованные игры позволяют достичь эффективных, устойчивых результатов у детей.

  • Слайд 10

    .

    Активная работа с родителями: проведение регулярных совместных с детьми занятий, подбор развивающей литературы и методических пособий по теме, консультации – помогает сделать процесс обучения детей наиболее продуктивным. Специально организованное обучение ведет к тому, что представление о времени у детей быстро совершенствуются, становятся более систематичными, осознанными, развивается чувство времени.

  • Слайд 11

    Комплексное решение задач по формированию временных представлений у детей – это наличие разнообразных форм работы с детьми и родителями: эксперимент, наблюдения за природой и сезонными изменениями, практический показ и демонстрация, беседа, сравнение, проведение дидактических и подвижных игр.

  • Слайд 12

    Сводная диаграмма уровня усвоения временных представлений у детей группы «Теремок»

  • Слайд 13

    Вывод

    Предложенная методика работы по формированию временных представлений повышает уровень знаний, умений и навыков, предупреждая и устраняя трудности, которые возникают у детей в период формирования понятий о времени. Представленная в работе методика поможет лучше сформировать временные представления у детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации