Содержание
-
Презентация авторскогопроекта
Формирование временных представлений у детейстаршегодошкольго возраста.
-
Цель исследования - изучение особенностей формирования у дошкольников временных представлений в процессе ознакомления с природой.
Объект исследования - формирование временных представлений у дошкольников. Предмет исследования - возможности формирования временных представлений у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой.
-
Актуальность исследования
Актуальность нашего исследования можно обосновать тем, что детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планироватьдеятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
-
Степенью научной новизны
Является выявление возможностей занятий по ознакомлению с природой для формирования у дошкольников временных представлений.
-
Методы исследования
теоретический анализ литературы; обобщение педагогического опыта работы; опрос (диагностика уровня временных представлений дошкольников); метод количественной математической обработки данных. В работе проведено обобщение педагогического опыта по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста.
-
Краткое описание проекта
Участникам проекта был предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию временных представлений, на развитие способностей ребёнка понимать значение слов «сутки», «вчера», «сегодня», «завтра». Цикл мероприятий в себя включает совместную продуктивную деятельность детей и взрослых, игры и упражнения, чтение художественных произведений, изготовлении модели суток, а также проблемные ситуации с использованием методов ТРИЗ, где участники проекта будут манипулировать, и экспериментировать с временными явлениями.
-
Гипотеза
Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, сказок, стихотворений, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей - даст возможность развивать умения детей свободно оперировать различными временными категориями: утро, день, вечер, ночь – сутки; есть, было, будет; вчера, сегодня, завтра; месяцы; времена года. Также дети научатся устанавливать временную последовательность (секунда, минута, час, сутки, год…). Позволит развить в детях способность планировать свою деятельность во времени. Узнавать время по часам самостоятельно.
-
ЦельСоздание условий для формирования временных представлений у дошкольников.
Задачи Знакомить детей с последовательностью частей суток, времен года. Объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра». Разработать конспекты мероприятий по формированию у детей временных представлений.
-
Методические рекомендации по формированию у дошкольников временных представлений
Целенаправленная, систематическая, планомерная работа воспитателя помогает формировать у детей пространственные понятия: названия месяцев, времен года, частей суток, дней недели и их последовательности. Грамотно организованные игры позволяют достичь эффективных, устойчивых результатов у детей.
-
.
Активная работа с родителями: проведение регулярных совместных с детьми занятий, подбор развивающей литературы и методических пособий по теме, консультации – помогает сделать процесс обучения детей наиболее продуктивным. Специально организованное обучение ведет к тому, что представление о времени у детей быстро совершенствуются, становятся более систематичными, осознанными, развивается чувство времени.
-
Комплексное решение задач по формированию временных представлений у детей – это наличие разнообразных форм работы с детьми и родителями: эксперимент, наблюдения за природой и сезонными изменениями, практический показ и демонстрация, беседа, сравнение, проведение дидактических и подвижных игр.
-
Сводная диаграмма уровня усвоения временных представлений у детей группы «Теремок»
-
Вывод
Предложенная методика работы по формированию временных представлений повышает уровень знаний, умений и навыков, предупреждая и устраняя трудности, которые возникают у детей в период формирования понятий о времени. Представленная в работе методика поможет лучше сформировать временные представления у детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.